Конечно, сильно поменяет — это очевидно. Во-первых, придет понимание того, что государство должно играть бОльшую роль. То есть произойдет отход от более либеральной модели, поскольку понятно, что роль государства в условиях кризисов существенно повышается, а частные интересы не способны вырулить ситуацию.
Во-вторых, придет осознание необходимости согласованных действий в условиях карантина и других подобных ситуациях. Станет очевидно, что нужно принимать во внимание не только свои интересы, но и интересы окружающих.
В-третьих, произойдет переход на удаленные формы работы. То, что раньше было фактически невозможно, сейчас стало реальностью в условиях быстрого развития интернета, различных сервисов и платформ. Многие придут к пониманию, что можно переформатировать работу самых разных сфер, например, услуг и других.
В-четвертых, геополитические изменения тоже будут достаточно большие. Видно, что китайская модель оказалась намного более эффективной в таких условиях, чем западная, на которую многие ориентировались. Стало понятно, что есть действительно сильный конкурент — это уже никто не сможет отрицать.
В-пятых, поменяется отношение общества и государства к медицине. Самое главное, что государство наконец-то будет более внимательно относиться к проблемам медицины. До этого была пресловутая оптимизация, но теперь, очевидно, будет другой подход. И это правильно, потому что здоровье людей — самое главное.
Россия всегда развивалась эффективно в условиях кризиса. Когда спокойное развитие, то кругом бардак, безобразие, казнокрадство и прочее. Какие-то серьезные сдвиги происходили именно во времена форс-мажоров, начиная с Рюрика. Так что мы движемся в своих «лучших» традициях.
Все точно и по делу. Вертикаль гнилая.