Я так скажу, у него две проблемы.
Первая — нехватка профессионального образования в этой области.
Вторая связана с одним очень важным отличием европейского ресторанного бизнеса от нашего. В Европе шеф-повара, метрдотели и владельцы ресторанов навязывают вкус гостю. А в России гость навязывает вкус нам. Поэтому у нас во всех ресторанах борщи, селедка, блять, капуста и всякая эта лабудень.
В ресторанной теме мы оказались самыми консервативными людьми. За границей мы все готовы играть в гастрономию и все эти истории. А у себя мы хотим в дорогих интерьерах есть котлеты, гречку, блять, и заедать все это борщом.
Сейчас есть небольшое молодое профессиональнальное поколение. Я бы сказал единичное. Но им безумно тяжело, потому что коммерческая машина работает. В этом виноваты рестораторы, сами люди, и гости, и мы в том числе. Мы начали давать людям то, что они хотят, а не то, что хотим мы. Мы стремимся их обучить, раскрыть новые вкусы, а они не хотят в это верить. Они верят, блять, в котлеты, в «Цезаря», греческие салаты и во всю эту оставшуюся дребедень.
Ну что поделать?! Если у тебя нет в ресторане «Цезаря» и борща, то ты не будешь успешен.