На сети РЖД действует 2 стандарта длины грузовых поездов — 57 и 71 вагон (точнее, т.н. «условный вагон» — 16,82 м), и средняя масса таких поездов колеблется в районе 5000 т.
Но на отдельных участках сети, например, на Забайкальской и Дальневосточной железных дорогах, ходят поезда-тяжеловесы длиной 100—150 вагонов и массой более 10 000 т. Такова максимальная нагрузка, испытываемая полотном в реальности. Ну а максимальные значения для полотна конкретного пути очень сильно отличаются от категории пути, изношенности полотна, грунта, грузонапряжённости и множества других факторов.
Один из отвечающих привёл интересные данные, но не совсем по теме. Земляное полотно, согласно действующий документам, в России, рассчитывает на нагрузку на ось поезда, равную 30 тонн (294 кН (30 тс)).