Продвижение информационных веб-ресурсов строится на некоторых как специфических, так и вполне универсальных принципах.
• Максимальное расширение семантического ядра за счет запросов с низкой и средней частотностью.
• У каждой страницы в идеале должны быть уникальные и релевантные метатеги.
• С точки зрения внутренней оптимизации, необходимо провести стандартные работы: организацию перелинковки, устранение технических ошибок, удаление дублей страниц, настройку редиректа и пр.
• Регулярное наполнение сайта актуальными, уникальными и интересными материалами – это основа успешного продвижения. Нужно не создавать статьи ради статей, а ориентироваться на реальные потребности целевой аудитории. Главная ценность информационного сайта – это полезный контент, иначе нет смысла его посещать.
• Интеграция с социальными сетями. Сегодня популярные соцсети концентрируют в себе львиную долю мирового трафика. Многие почти не пользуются поисковыми системами – всю необходимую информацию они находят в Instagram, «ВКонтакте», Facebook и на других платформах. Продвижение информационного сайта в социальных сетях поможет получить контакт с этой аудиторией. Раскрутка в соцсетях включает в себя развитие собственного сообщества с подключением внутренних рекламных инструментов.
Все это важные составляющие продвижения. Но краеугольным камнем раскрутки информационных проектов является качество пользовательских факторов. Алгоритмам поисковых систем достаточно провести пару индексаций, чтобы понять, что сайт имеет информационный характер. В таком случае именно анализ активности пользователей – это лучший объективный способ определения полезности ресурса. Улучшать качество поведенческих факторов можно несколькими способами.
• Стимулирование к написанию комментариев. Тексты должны содержать призывы к тому, чтобы пользователь поделился своим опытом или высказал собственное мнение под материалом. Также в этом вопросе помогает умеренное использование собственных агентов влияния. Администратор своими силами может поддерживать обсуждения в комментариях. В некоторых случаях можно ввести систему поощрений для самых активных комментаторов с присвоением специального почетного статуса профилю.
• Системная работа с юзабилити и навигацией. Посетитель информационного ресурса в первые секунды визита должен понимать, что здесь он сможет закрыть свои информационные потребности. Используйте логичную и понятную структуру для сайта. Интегрируйте блоки с похожими тематическими статьями и самыми популярными материалами. Во внутренний поиск необходимо внедрить систему подсказок с прямым переходом на целевую страницу. В общем, нужно делать все, чтобы пользователю не захотелось закрыть вкладку, а, наоборот, у него появилось желание начать глубокое погружение в сайт.
• Интересная подача качественных материалов. Контент страницы должен полностью раскрывать тему. Бояться лонгридов не стоит, но длинные тексты необходимо разбавлять картинками, инфографикой, таблицами, видео и другим доступным визуалом. Сделать крутой заголовок, а под ним оставить скучный текст – это путь в никуда.
Реализации этих рекомендаций будет достаточно, чтобы заложить основу для успешного продвижения информационного сайта.