У капитализма есть такие недостатки: недоступность благ определенным слоям населения, причем, зачастую даже элементарных; безработица; экономические кризисы из-за цикличности. Преимущество есть, но оно весьма персонально: это обогащение узкого круга лиц, сосредоточивших в своих руках все средства производства, капиталистов. Преимущества социализма в том, что все вышеперечисленное он ликвидирует, создавая общедоступность благ и равные возможности для достижения достойного уровня жизни (не равенства, не нужно заблуждаться, еще Сталин говорил - "коммунизм - это вам не уравниловка"). А недостатков у него нет. Все то, что ему ложно приписывается, не выдерживает никакой критики. Тот же дефицит при детальном анализе оказывается виной рыночных преобразований в советской экономике в разные периоды. Упор шестой пятилетки был на обеспечение мясом, молоком и маслом населения СССР больше, чем на западе. Дело в том, что люди не нуждались в этих продуктах в таких объемах в силу определенной исторической причины, связанной с религией - суммарные полгода постов, т.е. производились данные товары без учета спроса, лишь с пресловутой целью – «догнать и перегнать» – прекрасное отражение такого рыночного механизма как конкуренция. Косыгинская реформа (причем, реализованная неполностью, т.е. можете оценить потенциальный ущерб без ее свертывания), заключавшаяся в расширении автономии с/х предприятий. Уже с 68-ого года началось падение темпов роста, а ставка на повышение конкуренции провалилась - из 20378 млн рублей, оставшихся у предприятий, только 7770 млн. было вложено в обновление основных фондов. Если в 67-ом на закупку зерна было затрачено 50,2 тонны золота, то в 72-ом - уже 458,2 тонны! 13 января 1987-ого года Совет Министров СССР принял Постановление №48, разрешившее создание совместных предприятий (таких «более справедливых концессий») с участием советских организаций и фирм капиталистических и развивающихся стран. 11 июня 87-ого было принято Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР №665 «О переводе предприятий и организаций отраслей народного хозяйства на полный хозрасчёт и самофинансирование». 30 июня того же года был принят Закон СССР «О государственном предприятии (объединении)», перераспределивший полномочия между министерствами и предприятиями в пользу последних. Продукция, произведённая после выполнения госзаказа, могла реализовываться производителем по свободным ценам. Тогда же было принято решение об отмене практически всех ограничений, действовавших до этого во внешней торговле. Страна буквально начала вывозиться за кордон. Только в 88-ом за границу из СССР отправились полмиллиона цветных телевизоров, 200 тысяч стиральных машин... Откуда же они взялись, если, по мнению антисоветчиков, до этого «тоже был дефицит» - вопрос риторический. Одно это напрочь опровергает убогий тезис о том, что в Советском Союзе подобные товары «не производились в достаточных количествах» либо были «совершенно некачественными». Так, именно либерализация экономики в очередной раз обострила проблему дефицита, впервые, со времен внедрения реформы Косыгина-Либермана. Со всем этим невозможно спорить, так что это объективная характеристика экономических моделей.