«Народ» — это социальный конструкт. То есть это не объективно существующее независимо от нашего восприятия явление, а нечто, что мы договорились считать таковым.
Так что прежде чем что-бы то ни было аргументировать. надо определиться с определением.
Народ — это что? Вики говорит нам, что это историческая общность людей. На этом ясность заканчивается. Чем объединена эта общность? А чем эта общность отделена от других?
По каким критериям можно судить, что вот это вот еще пока один народ, а вот это уже не один а два, три....
Если судить по признаку языка (народ как этнос) — то по определению украинский, белорусский и русский — три разных языка. И соответственно три разных этноса.
Если говорить о самоидентификации — то опять таки, люди, которые считают себя русскими, белорусами и украинцами, существуют, и они, соответственно принадлежат по своей самоидентификации к разным народам.
Если же некто не признает существования разных языков и допустимости самоидентификации по этническому признаку, то никакой для этого некто аргументации и нет. Ибо в его определении нет различий.
Ну так таким образом можно сказать что и вообще нет никаких народов, есть один единый биологический вид)
Это только точка зрения Валишевского и ничего более, потому что этнографом он не являлся!
Разные исторические соседи. Соответственно разные генетические , культурные и лингвистические вливания. Частично: разное историческое прошлое...
Но вышесказанное не отменяет общей истории, общий генетический ствол.
Мне кажется мы разные народы просто у нас одинаковый менталитет. Как говорят в Белорусии и Украине так говорят на всей России в сёлах деревнях и даже бабушки в городе, эти языки упрощенные их легче произносить слова без зубым старичкам.
Народ по ДНК один, мы родственники, только и некоторые родственники бывают врагами, а чужие люди друзья.