Следует понимать, что себестоимость изготовления подобной продукции прежде всего зависит от объемов производства, то есть срабатывает так называемый эффект масштаба. В процессе создания устройства задействованы наиболее эффективные поставщики из разных стран, которые предлагают самую низкую цену и при этом соблюдают требования по качеству и сервису.
Но это не самое главное. Основная часть добавленной стоимости приходится не на производственные мощности, расположенные в третьих странах, а на НИОКР, PR и рекламу, работу дизайнеров и программное обеспечение. Очевидно, что эти затраты растут нелинейно, поэтому при увеличении производства/продаж (нужно ведь не только изготовить, но еще и продать) затраты на единицу товара уменьшаются.
Можете в этом убедиться, если посмотрите работу 2011 г. по декомпозиции цепочки добавленной стоимости в процессе производства iphone и ipad -
http://pcic.merage.uci.edu/papers/2011/value_ipad_iphone.pdf
доля apple в созданной добавленной стоимости одного iphone намного выше, чем у менее массового ipad
Таким образом, относительно низкая себестоимость iphone говорит только о заслугах компании Apple и востребованности устройства.
Хорошая теория) а цена то какая?
Ну да, я это вроде как тоже подразумевал, упоминая разработку прототипов, пром.дизайна, et cetera, et cetera. :)
236 долларов - это уже комплектующие + сборка + прочее
а расходы на рекламу, рахработку технологий, патенты и тд
как же достал этот смартпрайс
Согласен. Брал семерку у них, дешево, но качество кайф