Это такое же хорошее ремесло, как и любое другое. А в чем смысл лечить людей? Они ведь все равно умирают. Что с нами не делай, мы все равно ползем в сторону кладбища. Есть очень пафосная фраза, я ее тоже 800 раз говорила, но это правда: «Журналистика напоминает обществу об идеалах, а власти – о долге». Мы должны напоминать власти: «Так, товарищи, вас выбрали вообще-то не навсегда. Давайте-ка очнитесь на секундочку». Это, собственно, история про журналистику. Давайте мы расскажем, давайте мы дадим слово тем, у кого нет голоса. Мы даем голос тем, кто по-другому не может никак себя проявить. Это нормальная мотивация.
Мы живем в эпоху социальных сетей, есть множество площадок: от блогов до прекрасных, хороших молодежных изданий. Есть проект Сноб – казалось бы, вещь такая монументально-затейливая, но Полина Еременко написала текст про неопознанных умерших людей – и это блестящий текст! И ты говоришь себе: «О, какая-то завитушка пошевелилась на Снобе, можно чаще заходить и читать».
Вопрос только в том, что за 10-е и нулевые годы мы привыкли к тому, что журналист должен ездить на хорошей спортивной машине и обедать только в ресторанах, а завтракать только на Патриарших. Вам это кто сказал? Добро пожаловать в реальный мир. Вообще-то нормальный журналист жарит себе яичницу на кухне и ездит на общественном транспорте, ничего в этом зазорного нет. Но мы вырастили кучу переоцененных людей среди журналистов, которые себя ведут, как Линда Евангелиста: я меньше, чем за 10 тысяч долларов, попу от дивана не подниму. Ну окей, до свидания. Всегда найдутся молодые и хорошие, которые будут работать - просто работать.
Свободное СМИ
Дождь, Эхо Москвы
"В других независимых СМИ"
Это какие СМИ вы могли бы назвать "независимыми"?