Конструктивными факторами, влияющими на грузоподъёмность автомобиля можно назвать как отдельные узлы и агрегаты, так и совокупность различных узлов.
К примеру необходимо понимать, что мощность двигателя осново определяющая, так как необходимо понимать, что транспортное средство с грузом должно спокойно преодолевать уклоны и спуски, с запасом мощности.
Если говорить о первом и главном при эксплуатации автомобиля - безопасность. То безопасность определяется различными факторами, освещённостью, габаритами, поворотниками, максимальным креном, радиусом поворота, но самым главенствующим будет тормозной эффект, который у опытных шоферов, непрерывно связан с двигателем и рекуперативным торможением за счет него. Тут и вступает в вспомогательную роль - сцепления, которое должно выдержать нагрузки. Это пример совокупности не единственный, но самый важный, так как тормозного усилия должно быть достаточно даже на уклоне. Но тормозное усилие так же в зависимости от иных факторов, таких как покрышки, которые и обеспечивают сцепление с дорогой за счет которого и формируется конечный эффект торможения.
Конструктивными факторами, так же является развесовка автомобиля, где центр тяжести в случае максимальной загрузки - идеально расположен и сбалансирован - хороший пример это ТАТРА. Если говорить о иных конструктивных особенностях влияющих на грузоподъёмность, то это будет ходовая часть и подвеска автомобиля, так как вся нагрузка идет на эти элементы. Но по факту если уж уйти глубоко в детали, то все будет определяться диаметром болтов и различных опорных элементов, которые принимают всю нагрузку на себя. Самым показательным является ступичный подшипник, например вся масса груза и транспортного средства в нем перенесена на опору ролика или шарика, который давит на обойму и если немного знать физику, то вектор центра тяжести всегда направлен вниз, это означает, что когда шарик находится в самой верхней точке обоймы то воспринимает максимальное давление и передаёт его на обойму - при этом точкой соприкосновения является очень маленькое пятно, размером обычно не более 1 квадратного миллиметра, эта площадь и есть показатель грузоподъёмности если так можно выразиться в конструктивном факторе.
Если машины ходят с перегрузом, то у них постоянно изнашиваются мосты, ведет карданы, лопаются или выгибаются рессоры и это основные проблемы которые на яву отображают конструктивные особенности влияющие на грузоподъёмность авто.
Рамой (формой, прочностью) рассчитаной на заводе изготовителе и установленных агрегатов на эту раму. Исходя из этого формируется грузоподъемность.