В немецком языке есть очень емкое слово "das Arschloch" - оно очень подходит сабжу. Ну а если серьезно и без отсылок на умные книги и без копипасты из вики, то он был прежде всего эгоистом. По-настоящему он любил несколько вещей - на первом месте власть, на втором - пирожные с кремом (один из свидетелей его жизни в бункере рейхсканцелярии назвал его "человеческой развалиной, поглощающей пирожные"), на третьем месте - архитектура, живопись и музыка. Вкусы у него устоялись еще в молодости и в общем-то не менялись до самой смерти, и были они вполне ограниченными - в архитектуре это классицизм и венская Рингштрассе, в музыке - оперы Вагнера (а именно три - "Риенци", музыкой из которой открывались съезды НСДАП, "Лоэнгрин" и "Нюрнбергские мейстерзингеры") и оперетта (Легар, Оффенбах); живя в Оберзальцберге, смотрел до поздней ночи фильмы - самые невзыскательные, комедии с плоским юмором. Еще он любил поболтать - ооо, как он любил поболтать! Вранье, что он был малообщительным человеком - он был фонтаном красноречия, только его общение сводилось к монологам, в которые другим нельзя было вставить и словечка. Он говорил часами, без умолку, до первых петухов, а под конец жизни все эти бесконечные разговоры заканчивались уже с рассветом.
Что еще из такого, что было ему присуще, и без повторения банальностей о прочитанных им книгах, вегетарианстве и отказе от табака? Он любил закатывать людям сцены, разыгрывая оскорбленного, уязвленного, преданного, беспощадного и мстительного. Но все эти сцены, будь они речами в рейхстаге или выговором помощнику за то, что его вовремя не встретил персонал партокружкома в каком-нибудь захолустном Швульдорфе-на-Шайзештроме, всегда были этакими перформансами - он умел сочетать сильные и вполне искренние эмоции с актерской игрой, очень точно рассчитанной на нужные реакции.
К политике (даже так - к жизни, для него это были абсолютные синонимы с момента прибытия из госпиталя в Пазевальке в казармы 16-го баварского пехотного полка Листа в 1918) он относился как к игре с крупными ставками, и чем сильнее были его противники, тем выше была его ставка, которую он после каждого промежуточного проигрыша увеличивал, пока не доходил до ва-банк. Ему три раза в жизни удалось сыграть ва-банк - в 1923, когда он пытался устроить путч в Баварии, в 1932-33, перед приходом во власть, и в 1939 - выиграл он в этих условиях лишь однажды. Но этот азарт игрока сочетался с поразительной неуверенностью и даже пассивностью, когда приходилось принимать по-настоящему важное решение. Он становился апатичным, хватался за пистолет, истерически говорил, что или он сейчас получит все, или пустит пулю в лоб, оттягивал решение до последнего... пока в дело не вмешивался случай, который он мог бы использовать с выгодой для себя.
Можно еще многие сотни букв написать о том, каким он был в детстве, что у него было с женщинами, каким он был главнокомандующим своей армией и главой правительства и прочее. Но порой достаточно нескольких мазков, чтобы получился портрет, достаточно близкий к оригиналу - что я и сделал.
Прекрасный комментарий)) Браво!
Splendid!
Рост 172-175 по разным источникам. А размер ноги 47 не может быть) У меня при этом росте 41 размер.
Если внимательно прочесть книгу Эриха Фромма об этом персонаже, то очень многое станет ясным и очевидным. А воспоминания и мемуары его современников являются сугубо личным взглядом на эту историческую личность.
Как книга фромма о нем называется
Читала о его жизни работу Эриха Фромма "Адольф Гитлер: клинический случай некрофилии". Очень интересно, прочтите. Не знаю, насколько правда там описана, но я советую)
Прочтите биографию автора. Я думаю тот факт, что его родители были иудеи значительно повлиял на его отношение к Гитлеру.