Крутые персонажи с феминистической точки зрения - это вовсе не обязательно сильные воительницы, которые рвут всех на куски, хотя и они тоже. Крутые персонажи могут плакать, терпеть поражения, предаваться сомнениям и просить о помощи. Главное - чтобы персонаж не подавался аудитории как просто сексуальная кукла (принцесса-для-спасения, а-давайте-у-нас-будет-хоть-одна-тян-в-команде), на которую приятно посмотреть, но о мотивации и внутреннем мире которой мы не можем сказать практически ничего.
Так вот, примеры.
Видеоигры:
Кэйт Уокер, героиня культовой "Syberia". Бесстрашно ввязалась в интересное расследование, а когда ее парень начал требовать от нее немедленно отказаться от захватывающего и важного для судеб многих людей приключения и вернуться домой - послала его куда подальше.
Зои из "Dreamfall: The longest journey". Переворачивает стереотип "дама в беде" и отправляется спасать своего друга, несмотря на то, что пребывает в сильной депрессии и владеет лишь основами боевых навыков.
Капитан Шепард из "Mass Effect", куда без нее. Благодаря прекрасной актрисе озвучки Дженнифер Хэйл голос фем-Шепард обретает такие металлические и одновременно страстные ноты, что вопрос, почему за этой женщиной могли пойти целые народы, как-то отпадает сам собой. Просто послушайте. И в принципе все женские персонажи в играх Bioware - сильные, запоминающиеся, с проработанными характерами и мотивацией.
Карла Валенти, "Fahrenheit". Искусный детектив, и один из самых человечных и живых женских образов, которые я видела. Прекрасный образец того, что раскрыть личность женщины со всеми ее сильными сторонами, слабостями и страхами куда интереснее, чем просто сделать ее пустым украшением игры.
Аликс, "Half Life 2" - "А давайте сделаем из напарницы Гордона Фримена не просто красивую куклу, а интересного персонажа и надежного боевого товарища". Тот человек из Valve, которому пришла в голову эта идея, чертов гений, потому что игровая индустрия получила одну из лучших своих женских героинь - храбрую, чуткую, и такую живую и естественную. Настоящий луч света в темном царстве.
Клементина, "Walking Dead 1, 2". Сильных мужчин протагонистов в играх хоть отбавляй, поэтому как приятно получить историю про сильную женщину, вдвойне приятно - что этой женщине всего 11 лет. Клементина - сильная, проработанная личность, и проявляет во многих ситуациях куда больше выдержки и смекалки, чем большинство взрослых персонажей. Чем все взрослые персонажи.
Лара Крофт, "Tomb Raider" (2013). То, что в перезапуске Лару Крофт перестали объективировать, а вместо этого решили показать ее становление как сильной личности - это очень крутой шаг. В самой игре очень много сюжетных огрехов, да и образ Лары получился не очень-то убедительным, но подобный ход внушает некоторую надежду на игровую индустрию :)
Фильмы:
Джессика Джонс из одноименного сериала 2015 года. Этот сериал бесподобен с точки зрения феминизма. Показана крепкая женская дружба, которая преодолеет все трудности, есть невероятно интересные, противоречивые, глубокие женские образы и даже женский любовный треугольник. Сама главная героиня очень радует тем, что высмеивает стандартные женские супергеройские костюмы-купальники и не является типичной милой няшечкой: бухает, как черт, посылает всех на три буквы и не дает собой манипулировать. Когда она хочет мужчину, она берет и тащит его трахаться (одна из лучших постельных сцен, что я видела вообще). Но при этом ее подруга, которая вроде как является той самой стандартной няшечкой, если копнуть поглубже, оказывается сильной личностью с очень неоднозначным прошлым.
Рей, "Звездные войны: Пробуждение силы". Она - моя любовь навсегда. Героиня, которую не нужно спасать, и которая не кричит всем своим видом "я женщина и буду соблазнять вас". Она лазает по свалкам, питается бичпакетами, дерется, ликует и пугается так живо, что вам начинает казаться, что вы знаете ее уже тысячу лет. Один из самых живых и ярких женских образов в кино.
Все героини "Firefly", боже, этот сериал прекрасен. Они такие разные, такие настоящие, они вместе с мужчинами составляют дружную и крепкую команду. Кейли: добрая, отзывчивая, мечтает о платье с оборками - и считает свой корабль живым существом, а в инженерном искусстве заткнет всех за пояс. Инара: да, Компаньонки проводят время с мужчинами за деньги - но только попробуй начать уважать ее из-за этого меньше. Зои выручает задницу своего капитана из самых невероятных передряг, а Ривер, несмотря на то, что над ней проводились жестокие опыты, наделившие ее психической нестабильностью, находит в себе силы радоваться окружающему миру, заботиться о людях, а позже - отвешивать всем врагам увесистых пинков. Когда режиссера "Светлячка" Джосса Уидона спросили, почему он продолжает писать сильные женские персонажи, он ответил: "Потому что вы продолжаете задавать этот вопрос".
Немного удивлён. Упомянуть Зои и не упомянуть Эйприл Райан?
При этом Сара и Эллен являются матерями одиночками.
Вы так говорите, как будто феминизм и рюшечки несовместимы)