Биполярный мир
В глазах начинающего автора:
Главным в произведении, по мнению начинающего автора, является Прикольная Идея. Когда начинающий автор придумывает Прикольную Идею, у него начинается мания преследования. Ему кажется, что издательства всего мира почтут за честь украсть ее, издать по ней роман и заработать миллион, который должен был получить изобретатель Прикольной Идеи.
Узнав, что его Прикольная Идея уже была реализована в Симпсонах, а до них в древнегреческой комедии, начинающий автор клеит на Прикольную Идею ярлычок "Полное Говно" и генерирует следующую Прикольную Идею, не подозревая, что она тоже уже была в Симпсонах.
Вдохновение и сердце
Два главных рабочих инструмента начинающего автора. Правда, он их не уважает, не желая выяснять расписание их работы и то, как они устроены. Они платят ему тем же и подводят при первом же удобном случае.
Чукча - не читатель, чукча - писатель
Начинающий автор искренне недоумевает, когда ему советуют больше читать. Начинающий автор недоумевает, когда ему советуют больше общаться с людьми. Гениальное произведение делается вдохновением и сердцем, а если оно как-то не по-русски звучит и там деревянные персонажи, то автор всегда готов к критике, но она должна быть конструктивной (см. пункт "Мне Нравится").
Да здравствует неизвестность
Литература должна быть выше примитивной бытовухи. Никому не интересно, как автор варит мужу борщ. Гениальное произведение обязательно должно повествовать о явлениях, которые не встречаются начинающему автору в обыденной жизни (эльфы, пираты, инопланетяне или, на худой конец, французы-миллионеры). Поскольку читателям оно тоже в жизни не встречается, начинающий автор обладает неограниченной свободой.
Истерический хохот человека, знакомого с французами-миллионерами, начинающий автор относит к Неконструктивной критике.
Главное, чтобы костюмчик сидел
Каждый герой должен обязательно обладать описанием внешности. Необходимо помнить, что произведение будут читать люди, у которых полностью отсутствует воображение и они не в состоянии дорисовать картинку в голове. Подробностей должно быть столько, чтобы можно было немедленно составить самый подробный фоторобот, изловить персонажа и поздравить его с убедительностью.
Про глаза надо обязательно сказать, что они большие, а грудь - четвертого размера. Если не сказать, читатель, не дай бог, решит, что у персонажа вообще груди нет. Описывая королеву пиратов с планеты Альфацентавры, непременно нужно упомянуть марку ее кроссовок. Вдруг в Adidas прочитают и заплатят миллион за продакт-плейсмент.
Кроме внешности, персонаж ни в чем не нуждается. Характер, привычки и вкусы, как известно, подобны перчаткам, туфлям и шарфикам, и если в данной главе персонажу не идет мужественность, он наденет другое качество.
Красота спасет мир
О неизвестности нужно рассказывать самым неестественным языком, на который только способен автор. Это же Гениальное произведение, а не посиделки с подружкой в суши-баре. Больше красивостей. К каждому существительному нужно приклеивать не меньше двух прилагательных.
Героиня не может просто войти в дверь. Дверь должна быть сосновая, выкрашенная в серобуромалиновый цвет, пахнущая смолой, табаком и еще чем-то терпким, от чего внутри становится щекотно и хочется какао и апельсинов.
Дверь должна совершенно вытеснить героиню из предложения. Героине не привыкать, она в таких случаях терпеливо ждет, когда автору надоест дверь и он переключится на свеженатертый еловый паркет, в котором отражается сияние усыпанной двумя тысячами свечей серебряной люстры, от внезапного приснопамятного падения которой на убеленную сединами голову скончался граф Ярослав де Дамблдор, горячо любимый и обожаемый дедушка героини, страдающий от тяжелого и жестокого похмелья, вызванного неумеренным потреблением имбирной водки.
Читателя не должно смущать, что многочисленные красивости не имеют к сюжету никакого отношения. Наоборот, плохо, когда они несут смысл. Тогда начинаешь вчитываться и совершенно забываешь про Гения, который все это старательно писал.
О,моя серотониновая мама! Королева в восхищении!!!
Спасибо вам большое!
Лаконично
Neuere Poeten tun zu viel Wasser in die Tinte.нем -- Молодые поэты льют много воды в свои чернила. Иоганн Во́льфганг Гёте. Это же можно отнести и к писателям.