Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Какие плюсы и минусы у профессии гражданского пилота?

ТехнологииБизнес и менеджмент+5
Виктор Васильев
  ·   · 40,7 K
второй пилот ВС А320  · 31 янв 2017

Из плюсов: для человека разумного и рационального, у которого никогда не было мечты летать, из плюсов-достаточно высокая заработная плата, при том, что отсутствует необходимость мухлевать, давать взятки и так далее-работа предполагает честный подход. Про путешествия-забудьте, это утверждение действительно только в том случае, если речь идет о дальнемагистральных рейсах, где экипаж прилетает, и отдыхает в пункте назначения сутки, или более (но так можно и в Магадан улететь на неделю, а не в Дели, или Дубаи). У пилотов среднемагистральных ВС таких рейсов, как правило, не бывает, все в формате: прилетел, постоял час в аэропорту и улетел обратно. С другой стороны, как правило, для пилотов и членов их семей существуют специальные программы и скидки, то есть, в выходные можно слетать куда-нибудь, и это будет стоить достаточно дешево, и то не всегда. Для людей, которые болеют небом (или думают,что болеют), ко всему вышеописанному добавляется то, что то, что пилоты видят из кабины вряд ли когда-то получится увидеть на земле, и даже если Вы летите пассажиром, Вы видите далеко не все красоты) 

А далее я распишу минусы, или же плюсы-тут для кого как:

1-Необходимо постоянно повышать требования к самому себе, дабы оставаться конкурентноспособным, иметь шанс куда-либо устроиться (привет выпускникам, которые думают, что в АФЛ можно попасть сейчас только со связями), или пойти на повышение (стать командиром, или инструктором). Более того, имея, допустим, всего один выходной в неделю, и достаточно сильно устав, надо находить время, чтобы прочитать еще и еще раз (и еще, и еще...) руководящие документы, дабы постоянно держать в себя в форме;

2-Вечная учеба, ибо летчик, который уже все знает (точнее, думает, что все знает), должен уходить из профессии, потому что тогда он становится угрозой. Все знать невозможно, а вот постоянно учиться, задавать вопросы, искать на них ответы - это необходимо. Порой, учить надо много и еще больше-через силу ;

3-Ведение здорового образа жизни-если Вы хотите летать долго, необходимо следить за своим здоровьем, питанием. И речь не только о вредных привычках, речь о том, что очень сложно заставить себя идти в зал после рейса, когда в голове только одно желание-поскорее лечь и уснуть;

4-Напоминаю, у Вас, один-два выходных за неделю, и те, очень часто выпадают на будни, когда Ваши близкие работают, так что, если Вы хотите каждый день засыпать в кровати с любимым человеком-забудьте - для таких вещей есть отпуск;

5-Частые проверки и стрессы, к которым надо быть готовым и уметь никого не бояться, какой бы строгий проверяющий не оказался с тобой в одной кабине-задача, сохранить спокойствие и обеспечить безопасность полетов;

6-Надо уметь работать с людьми, потому что в кабине вас всего двое, и вы абсолютно разные люди, иногда, с разным подходом к выполнению задачи. Необходимо выполнить работу так, чтобы минимизировать конфликты в кабине и обеспечить безопасность, поверьте, это не так просто, как звучит;

7-Рейсы бывают разные, ночные и дневные, а для ночного рейса надо что сделать? Правильно, днем выспаться так, чтобы ночью организм не выключался (спать хотеться будет в любом случае, но работоспособность будет на уровне), а значит, необходимо планировать свое время так, чтобы на рейс Вы не пришли не выспавшимся (Вы-не менеджер в кабинете, Вы людей возите по воздуху), а это требует, иногда, отказа от различного рода удовольствий;

8-Потеря работы-это огромный стресс для пилота, об этом никто не разговаривает, но это сидит на подкорке и немного давит, ибо летное здоровье очень легко потерять (случайная травма, авария, что, естественно, накладывает определенные ограничения на занятиях различными видами спорта, в том числе-экстремального), а кроме неба у пилота ничего нет, и остаться на земле-это очень страшно;

9-Необходимо забыть об удовлетворении своих личных амбиций и обеспечивать безопасность, в кабине важно не кто прав, а то, как правильно и безопасно;

10-Но! Если вы хотите летать долго и безопасно и получать от этого удовольствие-в небо нужно идти по любви, нужно быть больным авиацией, и тогда, все вышеописанное, в большинстве своем, станет для Вас плюсами, а минусов почти не останется, и Вы будете по-настоящему кайфовать от каждого полета, а если нет-Вас это будет угнетать, и, в конце-концов, придется все бросить, а в летных училищах учат только летать, сложно будет заниматься чем-то другим.

Безопасных Вам полетов.

Отличный ответ, всё по полочкам.

Ulyanovsk Civil Aviation Institute  · 30 июл 2016
Я сам учусь в УИ ГА на пилота, поэтому тесно знаком с различными аспектами своей будущей профессии. Начну с минусов: 1. Трудно учиться (куча ненужных непрофильных предметов, да еще и вдали от дома живешь один в общаге) 2. На... Читать далее
Сколько юношеских соплей... кое-что по существу, но в основном фантазии ))) и скорости под 950))) и зарплаты под... Читать дальше
пилот гражданской авиации  · 19 дек 2016
Преимущества: профессия, которая воплощает мечты; подходит для любителей путешествовать; достойная зарплата. Недостатки: Сложно физически и психологически, работа не в графике, постоянная смена часовых поясов; мало свободного... Читать далее