Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Какие перспективы и прогнозы развития рынка онлайн-экскурсий?

ТуризмОнлайн-сервисы
Мария Восканян
  ·   · 3,2 K
Путешествуем с собаками. Фотографируем, умеем...  · 17 авг 2021  · travel.dogrurik.ru

Китайские мудрецы говорили: "Не завидуй людям, живущим во времена перемен!". Казалось бы, что в туризме может быть нового: все новые земли давно открыты, ещё во времена колумбов и магеланов, изменений рельефа планеты не зафиксировано - леса, озера, реки, водопады всё те же, достопримечательности то же те же - кремли, крепости, замки, усадьбы... А новое - технологии!

Все чаще и заметнее на информационных стендах близ того или иного исторического объекта появляются QR-коды с информацией, виртуальные сенсорные доски для индивидуальных и самостоятельных туристов. И если раньше QR-коды были приметой крупных городов: Москвы, Питера, Твери, Владимира, то теперь значок и сопровождающую справку об объекте можно получить даже на эко-тропе в Кенозерском заповеднике, что далеко на Севере.

Хрустального шара нет ни у кого, но отметить некоторые тенденции мы можем.

Настоящий бум переживают всевозможные аудиогиды и виртуальные экскурсии, когда гид или экскурсовод в одиночестве гуляет по маршруту и рассказывает о городе в режиме онлайн. Только ленивый не наговаривает нынче на диктофон и не стримит! Трансляции в соцсетях, трансляции на более совершенных и технически продвинутых платных платформах - вот что в ближайшее время будет развиваться. Но... Тут есть одно жирное "НО". Уже недостаточно быть "в теме", быть эрудированным и остроумным рассказчиком, надо еще и камеру уметь держать, и кадр выстроить, и в кадре отработать.

В медиасфере конкуренция заметно нарастает. Так как подтянулся думающий потребитель информации, взыскательный читатель и зритель, возрастает и качество продукта. Уже недостаточно простого фото на фоне чего-либо в инстаграмчике с набором хэштегов, чтобы побудить потребителя купить тур или онлайн экскурсию. Востребован хороший краеведческий обзор, интересная подборка фактов и практическая информация: где остановиться, легко ли найти в том или ином месте отель или гостевой дом, где питаться в путешествии.

Авторы обзоров, блогеры, тревэл-журналисты, составители маршрутов (бренд-менеджеры туристических направлений) ломают головы над изюминками того или иного места. Например, мы свою нашли – вот уже пять с лишним лет путешествуем с двумя псами (один из которых 52 см в холке). Наш опыт, которым мы делимся на страницах своего сайта, получается совсем-совсем уникальным и ценным для узкого круга таких же путешественников с хвостатыми компаньонами.

Для туристического маркетинга сейчас как никогда актуален слоган "Дифференцируйся, или умри!".

Заметен интерес туристов, объединенных какой-то темой (например, внутри сообщества ценителей деревянного зодчества или поклонников Александра Невского, исследующих "его" места: рождения – Переславль-Залесский, венчания – Торопец, главной битвы – Чудское озеро и первого захоронения — Владимир). Возрос интерес к малым, бывшим уездным, провинциальным городкам с богатой историей. Особый спрос на исторические поездки, например, "По следам Ореховецкого договора 1323 года между Новгородом и Швецией". Не знаю, возьмется ли кто-нибудь из ныне действующих туроператоров разработать этот маршрут по всем 16 приграничным населенным пунктам, упомянутым в документе. На моем счету всего три из них, и то не в рамках одной поездки. Но идея весьма любопытная! Кстати, активный интерес к этому маршруту до пандемии проявляли финские туристы. В частности, мало кто из россиян знает о существовании "крестового камня" (древнего аналога пограничного столба) в 21 км от современного Васкелово (Ленинградская область), а финны приезжали к нему автобусами.

Спрос на новые туристические направления путешествий по России уже сейчас формируется внутри различных тематических сообществ в соцсетях. И это то самое новшество, которое преподнесла нам пандемия и постпандемийный преимущественно внутренний туризм. За общением активные и любознательные люди ушли в соцсети. Думаю, когда мы окончательно выйдем из ограничений, мы не увидим привычных нам "стад" туристов с пастырем-экскурсоводом, вещающим набором шаблонов "Посмотрите налево, посмотрите направо…". Туристы осядут у мониторов и будут смотреть на мир "глазами Сенкевича", вернее, глазами блогеров и тревэл-журналистов. К счастью, не все. Наиболее пассивная часть так и останется у мониторов, а остальные продолжат открывать для себя нечто новое.

К виртуальным экскурсиям подключились даже государственные музеи. Особенно ценны такие экскурсии оказались в фондохранилищах с уникальными древними артефактами, увидеть которые в любом другом режиме простому смертному невозможно. Слишком хрупки они, порой. Российские музеи создают интерактивные гиды с технологией дополненной реальности на платформе с одноименным названием Artefact в рамках национального проекта "Культура".

Онлайн туризм будет совершенствоваться технически, развивать новые площадки и сотрудничество с музеями, сама сеть станет продвигать авторские экскурсии. Возможно, мы даже увидим повсеместный переход этого сегмента рынка на коммерческую основу. И уж точно увидим качественные авторские прямые включения из интереснейших и красивейших мест планеты на различных медиа-платформах.

К счастью или к сожалению, но эпоха песен у костра под гитару осталась в глубоком прошлом. Пропадает массовый интерес к любым групповым турам, из случайно подобранных людей даже на несколько дней не получается коллектива, нахождение в одном экскурсионном автобусе еще не мучительно, но уже непонятно. Вся индустрия туризма работает на индивидуалов, в лучшем случае - на семьи. Это не хорошо и не плохо, это новые реалии, нам всем надо к ним привыкать.

Для примера - недавний заголовок в ленте новостей: "Власти Фарерских островов запустили виртуальные туры: с помощью джойстика можно управлять гидом с камерой на голове". Впечатляет? "Туризм на удалёнке" привлёк 700 тысяч зрителей из 197 стран. Для сравнения, в 2019 году, до пандемии, Фарерские острова посетили 130 тысяч человек в реальной жизни. (Источник: vc.ru).

Захотят ли люди вернуться в прошлое? А власти, будут ли они ии дальше стимулировать возвращение к живому общению с гидами и экскурсоводами? А если учесть тонны мусора, оставляемые туристами после высокого сезона? ...

Если же говорить о личных предпочтениях, то мы за индивидуальный вдумчивый туризм. Он дает большую свободу! Свободу передвижения, свободу выбора, что смотреть и когда, свободу дегустировать местную кухню и погружаться в местную атмосферу. Но мы однозначно за душевные живые встречи на маршрутах!

До встречи на маршрутах! Ваши путешественники с собаками.Перейти на travel.dogrurik.ru
1 эксперт согласен
Все о жизни и для жизни! А еще про путешествия по...  · 18 мар 2021
))) Если так дальше пойдет, то самые реальные перспективы... Смешного конечно мало, но как есть!!! Уже во многих сферах переходят на онлайн режим работы. В туризме видимо тоже... Экскурсии в музеи, прогулки по городам и паркам... Читать далее
Поделюсь опытом или помогу составить интересный маршрут...Перейти на vk.com/id27509756
2 эксперта согласны
Лучший
Специалист по контенту сервиса бронирования Sanato...  · 20 сент 2021  · sanatory.ru
Во время локдауна этот формат экскурсий "выстрелил", став для большинства единственной возможностью путешествий. Сегодня, он, определенно, занял свою нишу: на сервисах бронирования экскурсий можно встретить предложения о... Читать далее
Специалист по контенту сервиса бронирования Санаторий.ру. Отдыхайте полезно 💚Перейти на sanatory.ru
1 эксперт согласен
Спасибо за ответ!
Фотограф в Доминикане! Живу на райском острове...  · 18 сент 2021  · silaevk.com
Это очень интересный и не однозначный вопрос! мы сейчас работаем в данном направление и вскоре покажем интересный проект по онлайн экскурсиям в в Доминиканской республике. Я считаю это интересным и перспективным направлением... Читать далее
Живу и работаю в Доминикане! Я фотограф и по мимо этого есть еще свой бизнес.Перейти на instagram.com/puntacana.photo
1 эксперт согласен
Наша страна невероятно красива, и у нас действител...  · 10 авг 2021  · travelpoisk.ru
Да никакого! Никакое online или даже, не побоюсь этого слова, виртуально реальность не заменит тех ощущений, когда взбираешься на гору... тяжело, ноги болят, но ты идешь... внутри тебя "демоны" говорят "да хватит, пойдем вниз... Читать далее
Подписывайся на мой Instagram. Только красивые фото и хорошее настроение!Перейти на instagram.com/travelpoisk.ru
1 эксперт не согласен
Автор ответа выдает желаемое ему за существующую тенденцию. Для примера - недавний заголовок в ленте новостей:... Читать дальше