Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Какие ошибки может совершить молодой неопытный учитель?

ОбразованиеШкола+2
Игорь Двуреченский
  ·   · 977
Учитель французского и английского, филолог @Absur...  · 25 июл 2017

1. Пытаться всё изменить.

Конечно, сложившаяся система небезупречна. Но молодой учитель считает, что он знает лучше, как всё должно быть устроено, игнорируя имеющийся опыт поколений.

2. Быть слишком мягким.

Это ничего, что они не сдали домашнее задание. И занимаются своими делами на уроке. Это же дети! Я же не хочу быть деспотом, которого все боятся. Я хочу быть добрым учителем.

Такого, может, и будут любить, но вот уважать и относиться серьёзно - не будут.

3. Пытаться подружиться с детьми.

Я же сам недавно был подростком! Я знаю, что они чувствуют, я могу им помочь, могу поделиться своим бесценным опытом - это, кстати, по-моему, один из самых больших преподавательских грехов - трепаться на уроке про свою жизнь. Ведь вы наконец-то получили благодарных слушателей, которые просто обязаны присутствовать там и слушать вас.

Понятно, что можно что-то советовать детям по личным вопросам. Но очень аккуратно и если они сами вас спрашивают.

4. Пытаться разобраться самому.

Если кто-то откровенно хамит и неподобающе себя ведёт - я могу разобраться сам. Мне не нужно привлекать классного руководителя и родителей ребёнка.

Безусловно, есть случаи, в которых можно разобраться самостоятельно. Но если не получается - нужно привлекать третьи стороны, это нормальная практика.

5. Быть предвзятым.

Этим страдают не только молодые учителя. Ты мне не нравишься, поэтому оценку я тебе поставлю пониже, хотя работы у вас с соседом абсолютно одинаковые. Но мне-то кристально ясно, кто у кого списывал.

Это ещё полбеды. Есть ещё те, которые переходят на вербальную агрессию. Не "ты плохо написал работу", а "ты дурак, ты не способен написать её хорошо", "от тебя ничего можно не ждать" - это я ещё мягко выражаюсь, но слова очень влияют на детей.

Так, например, некоторые учителя забывают хвалить учеников, а ругают всегда охотно. Если ребёнок начал делать успехи, необходимо ему об этом сказать и подбодрить его. Иначе он не захочет дальше стараться - я всё так хорошо делаю, а учитель этого просто не замечает, зачем тогда я это делаю?

Молодой неопытный учитель может совершить миллион ошибок. И это не значит, что у него нет способностей к выбранной профессии. Просто он ещё не имеет достаточно опыта, чтобы грамотно выстроить отношения с учениками, их... Читать далее