Суверенное государство должно иметь:
- Научные школы и современное оборудование по всем основным направлениям научных исследований.
- Инженерный потенциал, позволяющий реализовать в производстве изделия на основе передовых научных достижений.
- Производственную базу, позволяющую выпускать в необходимых го-сударству объемах самую современную продукцию как гражданского, так и военного назначения, обеспечивая достойный уровень жизни населения и достаточный оборонный потенциал.
- Максимально возможную продовольственную безопасность за счет развитой структуры сельскохозяйственного производства, хранения и переработки сельхозпродукции, включая наличие собственного семенного фонда по основным выращиваемым в стране сельхозкультурам, а также племенного животноводства.
- Иметь армию, способную защитить страну от любых внешних угроз, оснащенную самым современным оружием.
- Транспортную систему и систему телекоммуникаций.
- Систему государственной безопасности, обеспечивающую все уровни противодействия (организационные и технические) внутренним и внешним врагам государства, а также недружественным действиям любых государств и организаций как в мирное, так и в военное время, включая недопущение работы в госорганах, а также на предприятиях и в организациях, связанных с гостайной лиц, хоть в какой-то мере связанных с иностранными государствами или зависящих от них. Т.е. таких, которые перечислены в уточнении к Вашему вопросу, и которые должны в суверенном государстве регистрироваться как иностранные агенты (с соответствующими ограничениями их деятельности в стране). Эта система должна также обеспечивать предотвращение возможного предательства со стороны национальной элиты.
- Систему образования, обеспечивающую подготовку кадров различного уровня для реализации задач, вытекающих из п.п. 1-8.
Ответ на Ваше дополнение к вопросу, по существу уже дан в п.7. Страна, в которой иностранные агенты присутствуют в органах власти в принципе не является суверенной, так как принятие решений на государственном уровне в таком стране в той или иной степени зависит от воли руководства других государств.
При этом следует отметить, что вступая в какие-либо межгосударственные соглашения, например, экономические и/или военные блоки, государства сами частично отказываются от своего суверенитета. Типичные примеры - НАТО, где, по существу ни одна страна, кроме США не является полностью суверенной в плане принятия военных решений; ЕС, в которой определенная часть государственных полномочий её членов передана брюссельской бюрократии. Есть и другие примеры уже не добровольного ограничения суверенитета, как например, Германия, которая до сих пор является, по существу, оккупированной США страной.