Да, а потом еще спрашивают, почему у нас современный кинематограф слабый - а другого и не надо. Нарисовали на компьютере красиво - и зритель эстетически насладился. Странный выбор в комментариях, пугающий.
По вопросу - немое кино, конечно, кладезь для желающих "эстетического наслаждения". И трудно даже какого-то отдельного режиссера выделить, не говоря уже о фильмах. При моей минимальной "насмотренности" - это советские Эйзенштейн, Эрмлер, Вертов. О западном немом кино даже говорить страшно: там все начиналось, там все этим дышит. Как пошли рабочие с фабрики, так и началось эстетическое наслаждение - и до сих пор продолжается.
Из современных: "Любовь" Ханеке - идеальное камерное кино, любой фильм Сокурова, ну, Триера глупо не упомянуть.
А ведь есть еще целая звуковая Европа с сотнями имен. Если обойтись без режиссеров - появление в кадре Мастроянни не вызывает у вас эстетического наслаждения?
На вопрос можно отвечать бесконечно. Разве хорошее кино уже не должно доставлять эстетическое удовольствие?
Кстати, все написанное выше не отменяет того, что и "Хоббит" - очень красивое кино. Но не в первых же рядах.
Мне доставляют наибольшее эстетическое наслаждение все ленты Уэса Андерсона, большинство лент Хичкока, "Стокеры" Пак Чхан Ука, "Унесенные ветром".
Поддерживаю заявку на Джармуша. Из вышедшего за последние пару лет - определённо "Любовники".
Бьютифул (Алехандро Иньяритту); Изгнание и Возвращение Андрея Звягинцева; Отель Гранд Будапешт; Пена дней; Амели; Проклятье Золотого Цветка; Дом История Путешествия.
"Молодость" 2015 Паоло Соррентино
"Нефть" 2007 Пол Томас Андерсон
"Отель Гранд Будапешт" 2014 Уэс Андерсон
"Внутри Льюина Дэвиса"2013 Братья Коэны
Отличный список!
Полночь в Париже действительно очень красивый и просто приятный для просмотра фильм.