Самое интересное, что помимо очевидных параметров вроде стоимости лицензий, наличия встроенных интеграций и прочего чаще всего забывают немаловажный факт: нравится система пользователям или нет.
Когда-то аналогично было с сотовыми телефонами, в ту благословенную пору, когда на рынке существовали не только iPhone и Samsung. Ко мне, тогда работавшему в сотовой компании, нередко обращались с вопросом: "Какой телефон выбрать?" Я отвечал обычно так: "Идите в салон сотовой связи, посмотрите на разные модели, возьмите в руки, понажимайте клавиши, почувствуйте железку. Если понравится — берите, не пожалеете".
Иногда так же бывает и с CRM: она может быть не самой дешевой и не самой функциональной, но если она вам нравится и вам комфортно работать с ней, она и будет для вас лучшей.
Так, к которой было написан сначала регламент продаж, потом ТЗ, потом под него проведён технический тендер, а потом уже коммерческий среди внедренцев.
Для e-commerce: Битрикс
Для b2b: AmoCRM
Для ритейла: bnp от Террасофт
То есть нет идеальной срм-системы для всех, это узкоспециализированные решения. Как выбрать CRM для бизнеса хорошо описано вот тут
Если для производства, то подходит Orbox CRM+ERP, самая конкурентная цена нарынке.
Как и прежде было замечено, одной идеальной системы на все случаи жизни нет.
Если у Вас основной канал общения с клиентам это Email, а интеграция с Gmail - превыше всего, то рекомендую NetHunt CRM.