предупреждаю, могу излагать небрежно. за точной (на самом деле, скорее принятой в данный момент) инфой - проследуйте в забугорные интернеты.
очень общая формулировка моего мнения на сегодня - зародился в чёрных, гей- и трансгендер-общинах Чикаго, Нью-Йорка, Манхэттена, Нью-Джерси и т.п. в конце 80-ых. Это музыка маргинальная, музыка единения и отчуждения. Думаю, необязательно было быть членом этих групп чтобы слушать/делать хаус в то время, но основная движуха исходила именно от них, а мотивом было стремление к свободе во всех смыслах, к лучшему миру (и побегу от настоящего, как и спасение от отчуждения и отчаяния). Тогда хаусом вообще называли всю музыку звучавшую в этих самых хаусах, house music. Эсид, диско, баллады какие-нибудь, хип-хоп. Это потом стали 120-125 bpm и бла бла. Момент когда произошла такая стандартизация для меня окутан тайной, но видимо произошёл он с приходом больших денег и больших шишек в бизнес, с началом экспорта пластинок с вокальным хаусом в Европу. В целом для меня тру дип хаус в узком смысле - это суть мечтательная реинкарнация диско, сыгранная на машинах - синтезаторах и т.п., machine soul, вышедший из техно.
Непонятно, что вы имеете в виду под концепцией, если говорить про значение то по-моему музыка в общем смысле обесценилась с тех времён, перестала быть заявлением (не то что бы это всегда и непременно нужно), утратила социальные функции т.к. вышеупомянутые общины перестали существовать либо опопсели. Хаус и дип хаус современный это совершенно другое явление, в большинстве своём это как готовый к употреблению доширак, проглотил и забыл; это пресловутый "язык музыки понятный всем", стандартизированный, стерилизованный, кастрированный, антисексуальный либо слащаво-пошлый, лишённый контекста продукт - о "hyper-specific music" (из альбома DJ Sprinkles - Midtown 120 Blues) не может быть и речи.