Ин. агент, раздолбай и просто лапушка · 11 окт 2021
Программирование появилось задолго до 50-х годов XX века. Первые идеи высказал ещё Чарльз Бэббидж (1792-1871), которого по праву считают отцом компьютера. Он не знал о транзисторах, микросхемах и мониторах, но достаточно точно описал основные принципы, на которых будут строится все вычислительные машины. Развила идею графиня Ада Лавлейс (1815-1852). Её место в истории до сих вызывает немало споров, но одно абсолютно точно – именно Ада фактически стала первым известным программистом. Благодаря её трудам стало понятно, что путь к эффективному использованию машин – алгоритмы, описанные в коде.
Решение лежало на поверхности: необходимо перевести цифровые обозначения операций в буквы. То есть вместо «01 10 15» использовать «ADD 10 15». Это требовало дополнительного перевода символов в машинную команду, но, учитывая проблему, жертва была минимальна.
Решение оказалось настолько очевидным, что доподлинно неизвестно, кто первым изобрёл язык Ассемблера. Вероятнее всего, он появился одновременно сразу в нескольких местах. За название и популяризацию ответственными принято считать авторов книги «The preparation of programs for a digital computer» Уилкса, Уилера и Гилла. Нетрудно догадаться, что название Ассемблер происходит от английского слова assemble – собирать, монтировать, что вполне точно описывает процесс. Позднее символы стали касаться не только простейших операций, но и адресации, что значительно упростило читаемость кода.
Сейчас это кажется элементарным решением, но тогда реализация была сложным процессом, требующим созданий таблиц соответствия, присвоения обозначения каждой ячейке памяти. Это привело к трём фундаментальным вещам:
Появлению понятия символьная переменная или просто переменная.
Созданию таблиц, с помощью которых вы могли найти соответствие символов, операций и ячеек памяти.
Пониманию, что программирование может стать искусством.
Я профессор ТвГТУ
Мои курсы можно найти на... · 11 окт 2021
Когда спрашивают, а что было в начале, то выбрав в качестве начала определенную точку, понимаешь, что этой точке предшествует другая точка, так что начало отодвигается.
Начальная точка уходит в бесконечность.
Говоря о программир... Читать далее