Ст. 123.17 ГК РФ определяет, что Фондом признается унитарная некоммерческая организация, не имеющая членства, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая благотворительные, культурные, образовательные или иные социальные, общественно полезные цели.
Соответственно учредителями фонда могут бить физические лица или юридические лица, а также могут одновременно учреждать фонд и юридические и физические лица.
Минимальное количество учредителей для создания фонда – 1 лицо.
Однако в фонде создаются в обязательном порядке высший коллегиальный орган фонда, а также попечительский совет фонда. Указанные органы должны быть сформированы учредителем при учреждении фонда. Указанные органы являются коллегиальными, соответственно должны состоять минимум из двух физических лиц.
ВАЖНО! Члены высшего коллегиального органа фонда не могут одновременно являться членами попечительского совета фонда. В том числе единоличный исполнительный орган фонда не может являться членом попечительского совета фонда, однако может входить в качестве члена в высший коллегиальный орган фонда.
Если обратиться в юридическую компанию за помощью в подготовке документов для регистрации фонда, то юристы запросят следующую информации и документов:
- Предполагаемое полное и сокращенное наименование регистрируемо фонда (наименование на иностранном языке при наличии). Наименование должно включать в себя организационно-правовую форму, характер деятельности и именную часть;
- Цели и предмет деятельности регистрируемого фонда (они должны отражать характер деятельности фонда, указанный в наименовании);
- Копии паспортов учредителей - физических лиц, а также копии свидетельств личных ИНН (либо номер ИНН) физических лиц – учредителей (если учредителями выступают физические лица);
- Копии выписок из ЕГРЮЛ российских юридических лиц - учредителей (в случае участия в составе учредителей российских юридических лиц);
- Копия паспорта единоличного исполнительного органа фонда, а также копия свидетельства его личного ИНН (либо номер ИНН);
- Копия паспорта заявителя (заявителем является один из учредителей фонда) или копия паспорта руководителя юр.лица-заявителя (если заявителем является учредитель – юридическое лицо) и копия свидетельства ИНН (либо номер ИНН) физического лица.
- Наименование и способ формирования органов управления организации (Персональный состав высшего органа управления фонда и персональный состав попечительского совета (достаточно указать ФИО всех лиц);
- Контактные номера телефонов учредителя-заявителя и единоличного исполнительного органа фонда.
- Гарантийное письмо на адрес места регистрации фонда, копия свидетельства о праве собственности на помещение, используемое в качестве адреса места нахождения организации.
- Система налогообложения (ОСНО, УСН).
Обычно срок подготовки документов юристами юридических компаний составляет 2-3 рабочих дня.
Для государственной регистрации фонда в Регистрирующий орган необходимо представить следующий комплект документов:
- Заявление по форме Р11001 – 2 экз. На одном экземпляре подпись заявителя (учредителя) заверяется нотариально, второй экземпляр заявления подписывается заявителем (либо предоставляется копия нотариально оформленного заявления);
- Устав – 3 экз.; все экземпляры должны быть прошиты и подписаны заявителем;
- Протокол (или Решение) об учреждении – 2 экз., если в документе более 1 листа, то документ должен быть прошит и подписан заявителем;
- Квитанция об оплате государственной пошлины в размере 4000 рублей;
- Документы на адрес, по которому регистрируется фонд (Гарантийное письмо в оригинале от собственника помещения и копия свидетельство о государственной регистрации права либо копия выписки из ЕГРН);
- Уведомление о применении УСН – 2 экз.;
- Если документы подает представитель по доверенности, то необходимо также приложить доверенность, оформленную у нотариуса.
Срок государственной регистрации Фонда в Регистрирующем органе определяется законодательством РФ, зависит от действий (бездействия) государственных органов и составляет ориентировочно от 1 месяца до 1,5 месяцев с момента присвоения Регистрирующим органом входящего номера документам, представленным для государственной регистрации фонда.