В отношении брендов режим патентования не действует. Обезопасить свой бренд от конкурентов можно с помощью средств индивидуализации. Самый простой и дешевый метод - регистрация организации, фирменное наименование которой будет защищать словесное выражение бренда.
Более "серьезная" защита - регистрация товарного знака, который может быть не только в словесной форме, но и в любой другой (графической, комбинированной, цветовой и пр.). Товарный знак - средство индивидуализации, с помощью которого можно закрепить бренд за собой и запрещать всем третьим лицам его использовать (в рекламе, на документах, в интернете и т.д.). Вместе с тем, необходимо отметить, что действие товарного знака распространяется не на весь рынок, а только на конкретные товары или услуги, продажа или оказание которых происходит под выбранным брендом. То есть, если вы зарегистрировали ТЗ "Солнышко" для условного вида деятельности "Производство и продажа текстильной продукции", то третьи лица могут использовать это же обозначение для вида деятельности "Оказание образовательных услуг", нарушением это не будет. Если же третьи лица используют ваш графический логотип (даже в другом виде деятельности), то здесь возникают вопросы авторского права в части допустимости использования произведения.
Регистрация товарного знака происходит на основании поданного заявления и комплекта документов и осуществляется Роспатентом.
Подробнее о порядке регистрации товарного знака можно почитать здесь