Доброго всем времени суток.
Личное мнение и опыт:
Современные тенденции рынка говорят том - "где спрос. там и предложение", на практике применяются механизмы создания искусственного спроса для определенного предложения, чтобы сформировать спрос фактический в крупных масштабах. В таких случаях нет потребности в определении "потребностей клиента", есть только потребности закрепления в сознании и подсознании готовности к предложению.
Если рассматривать более приземленные и простые потребности то что такое потребность - это боль клиента. Но боль не простая, а разбитая на определенные сегменты требований(предпочтений) по которым зонируется группа клиентов(потребителей). Если приводить в примере в крупную клетку, то для одного будет важен "престиж, а для другого это будет "экономия" и таких сегментов будет множество и для других.
Но потребности неважно формированные искусственно или исходят из источников определяются по ценностям:
- Предпочтение аудитории.
- болевым точкам аудитории.
- Возражениям аудитории.
Первое отвечает что наиболее важно для аудитории. Например: дешево или дорого.
То второе ответит будет определять задачу товара для аудитории которую может решить товар. Например: звонить и долгий заряд или большой экран телефона.
То третье уже позволит определить соотношение аргументов в пользу выбора предложенного товара по первым двум признакам и получить качественное и максимально выгодное условие для аудитории.
Добавьте к этому заботу об аудитории и инициируйте диалог с ней, для качественного и быстрого принятия решения в пользу вашего предложения.
Надеюсь мой ответ был вам полезен.