Давайте сначала разберемся, из чего состоит современная электронная сигарета (одноразовые неразборные "палочки", которые сейчас лежат на кассах практически всех супермаркетов из разбора исключим, потому что выбирать там нечего - разве что по вкусу).
Итак: основная деталь любой электронной сигареты - это испаритель или атомайзер, а проще говоря, нагревательный элемент с фитилем, который пропитывается жидкостью, превращающейся с пар под воздействием тепла. В данный момент нас будет интересовать деление атомайзеров на обслуживаемые и необслуживаемые, то есть, при возникновении неприятного "горелого" вкуса у пара, атомайзер первой группы можно только благополучно выкинуть и поменять на аналогичный новый, а вот с испарителем из второй категории можно совершить массу интересных манипуляций, заменить фитиль или нагревающую спираль и пользоваться им дальше. Для человека, который выбирает первую в своей жизни "электронку", очевидно преимущество необслуживаемого атомайзера, который при относительно невысокой цене расходника служит от двух недель до пары месяцев в зависимости от интенсивности использования.
Так же, у необслуживаемого атомайзера имеется заявленное производителем удельное сопротивление в Омах (обычно указано как на упаковке, так и на самом атомайзере). Тут принцип такой: чем выше сопротивление, тем меньше пара, при условии сохранения одинакового напряжения батареи. Однако, тут желательно достигать некоего баланса между электронными компонентами сигареты - при слишком высоком напряжении возможно возникновение горелого привкуса или даже перегорание атомайзера, а при слишком низком сопротивлении устройство может не включиться, посчитав его коротким замыканием. Лично для меня самым приемлемым кажется атомайзер на 1.8Ом-2.0Ом.
Далее идет батарея. Батарейки, они же аккумуляторы, подразделяются по показателю мА/ч (миллиампер/час). Чем он выше, тем дольше батарейка будет работать без подзарядки. Также, аккумуляторы имеют различное напряжение, измеряемое в Вольтах. В результате соединения различного сопротивления с различным напряжением на выходе получаем мощность, измеряемую в Ваттах. Чем больше Ватт, тем больше греется спираль атомайзера, как следствие, будет больше пара, но и жидкость будет расходоваться гораздо быстрее.
Сама жидкость в большинстве электронных сигарет наливается в бак, который выбирается по объему (для человека, любящего экспериментировать с различными вкусами жидкостей, будет идеален бак небольшого объема, а для любителей не выпускать сигарету изо рта - вместительные баки) и по удобству заправки бака жидкостью, а так же по материалу изготовления - стеклянные баки весьма симпатичны, однако колба может и не пережить случайного падения на пол, а металлические баки весьма практичны, но менее удобны в плане контроля уровня жидкости. Для меня идеальным является металлический бак с четырьмя прозрачными окошками из пластика с достаточно широким "горлом", в которое можно заливать жидкость практически из любой тары.
Мундштуки так же выбираются исходя из личных предпочтений и удобства.
Таким образом, для начинающего парильщика самым подходящим будет уже готовый набор, состоящий из нескольких необслуживаемых атомайзеров, пары сменных аккумуляторов и корпуса атомайзера (он же бак или, например, полностью прозрачные корпуса называют еще клиромайзерами). Ориентироваться следует на длительность работы аккумулятора, объем бака и материал изготовления частей (например, не так давно достаточно активно продавалась весьма симпатичная и удобная сигарета, но с пластиковой резьбой на всех местах сборки, которая довольно быстро срывалась). В подобных наборах атомайзеры изначально подобраны производителем так, чтобы возникновение коротких замыканий и возможность перегорания атомайзера из-за неверного соотношения сопротивления и напряжения было неосуществимо в принципе. Существуют модели сигарет с возможностью подзарядки аккумулятора через mini-USB без развинчивания самой сигареты и возможностью пользоваться устройством во время зарядки, что тоже весьма удобно в случае утери или разрядки второго аккумулятора.
Также, рекомендую обратить внимание на резьбу деталей - если это будет что-то типа 510 коннектора, то в дальнейшем можно будет модифицировать и улучшать свою сигарету, потому что множество производителей работает именно с таким типом коннектора.
И в завершение хочется сказать, что рано или поздно большинство пользователей электронных сигарет отказывается от стартовых наборов, собирая собственные комбинации из батарейных блоков, атомайзеров (тут, кстати, тоже существует явная тенденция перехода с необслуживаемых на обслуживаемые), различных разновидностей баков и мундштуков, поэтому на данный момент времени существуют уже довольно много активных и информативных форумов парильщиков, а также масса обзоров новинок рынка на YouTube. Данные ресурсы крайне рекомендую к прочтению и просмотру, если через какое-то время после покупки готовой стандартной сигареты появится желание улучшать свой девайс и экспериментировать со вкусопередачей и количеством пара.