Нужно менять не разбалловку, а фокус. Мы привыкли оценивать знаниевый компонент, но ведь человек - это не только знания, но и умения, но и отношения с другими людьми, а еще и самооценивание. Школа должна научить человека адекватно относиться к критике, для этого нужно научиться смотреть на свою работу под определенным углом. Сейчас в школе: твоя работа плохая, значит, ты плохой, но ведь так быть не должно. Здорово, если мы научимся оценивать способность человека выполнять то, что сказано; критиковать свою работу; креативно мыслить и строить гипотезы; продуктивно работать в группе; ошибаться; доводить начатое до ощутимого результата. При этом человек должен быть сохранен, учитель не должен ломать, он должен внимательно смотреть и понимать, кто перед ним и чем этому кому-то можно помочь, что можно развить.
Конечно.
Было обидно получить в школе двойку по физике, хоть я и старалась и пыталась решить задачу, а ещё обиднее было узнать, что у одноклассницы, которая ничего не пыталась сделать и сдала пустой лист, та же двойка.
Очень правильный ответ.