Положительно.
За последние годы из ЕГЭ почти полностью выбраны нелепые и тестовые задания, однако не все проблемы решены.
Главный плюс ЕГЭ, как по мне – сложность списывания. Конечно, существуют лазейки с переездами на Северный Кавказ, но людей, готовых на такой поступок, не так много. Меньше списавших товарищей на высокий балл – больше шанс поступить честным выпускникам.
В ЕГЭ проверятся достаточно обширный пласт знаний. Скажем, сдать физику, зная только алгоритмы решения задач, будет тяжело. Для решений многих задач требуется понимание предмета, знание теории. А какова основная задача экзамена? Правильно, проверить знания.
Возможность поступать по итогам экзаменов в ВУЗ без вступительных испытаний тоже удобная вещь. Нет необходимости сдавать экзамен дважды: в школе и в ВУЗе. Для жителей провинции очень важный момент, ибо пока неудачно поступаешь в иногородний ВУЗ, приемная комиссия в местном уже закроется. Ну, и нервным товарищам стрессов меньше.
Отдельно хочу отметить, что роль аттестата стала несущественной. Поступление осуществляется по итогам экзаменов по профильным предметам. Школьные оценки, как известно, не всегда объективно отображают знания ученика. На оценку могут повлиять личные отношения учителя и ученика и многое другое. В конце концов, ученик может сдувать все работы, не откладывая себе в голову ничего. Да и в разных школах учат по-разному. Получить 5 по химии в сельской школе и крутом лицее вещи несравнимо разные.
Однако, не все так радужно. Многие выпускники учат только те предметы, которые собираются сдавать, и забивают на остальные. С такими проявлениями надо бороться. Возможно, вводимая система ВПР решит этот вопрос, но я сомневаюсь. Некоторые задания в ЕГЭ до сих пор не совсем корректны. Существует человеческий фактор при проверке и т.д.