Для того, что внедрить омниканальность, бизнесу нужно:
Стоит выделить одну главную, долгосрочную и несколько краткосрочных, чтобы проще замерять промежуточные результаты на этапах внедрения.
Проанализировать текущую ситуацию. Рассмотреть отдельно все существующие каналы продвижения и коммуникации, вычленить плюсы и минусы, уточнить эффективность каждого. Возможно, в ходе анализа от какого-то из каналов нужно будет отказаться, или, наоборот, добавить новые
Для этого потребуется переписать регламенты, переработать бизнес-процессы и внедрить новые сервисы
Некоторые из них, такие как CRM-система и сквозная аналитика, более привычны и понятны. Другие, как, например, трекинг пользователей, на первый взгляд кажутся сложными.
- Сформировать новую команду, которая будет заниматься поддержкой и развитием омниканальности.
На старте обязательно будет необходим менеджер отдела продаж, который будет курировать ведение CRM-системы. Без детальной информации о клиентах омниканальность не выстроить.
Также в состав команды должен вход входить маркетолог и/или маркетинговый аналитик. Сервис сквозной аналитики будет подспорьем для корректировки и оптимизации части стратегии омниканальности, которая относится к каналам продвижения.
- Прописать ключевые показатели эффективности на этапах.