У меня в анамнезе 6 смененных школ. В начальной школе (заведения было два) все еще было достаточно неплохо, хотя я уже тогда начала замечать, что коллектив живет отдельной от меня жизнью. Меня это обижало, я плакала и расстраивалась, веря в то, что смогу разжалобить своими слезами черствых одноклассниц (да-да, одноклассники в то время были еще терпимы, я в основном с мальчиками и водилась). Однако не тут-то было, этим я делала только хуже. Но это все цветочки.
В следующей школе я попала в класс из восьми человек (частные школы, они такие). Компания была уже сплоченная, а дуэт из двух девочек (на пятерых мальчиков) дружил до моего появления уже год. Со временем я стала третьей лишней. Девчонки играли мной как хотели. Потом натравили на меня мальчиков, как собак прямо. А там еще был среди них не совсем здоровый ребенок с наклонностями извращенца. Он под всеобщий гогот зажимал меня в углу, лапал, загонял в туалет и из соседней кабинки плевал мне в волосы. А иногда я сидела с книжкой, делая вид, что читаю, и старательно сдерживаясь от слез, в то время, как ребята подходили ко мне, заглядывали в лицо и крыли меня матом. В этой школе я проучилась год и половину четверти.
Следующая школа оказалась самой адской. Пускай и частная, а находилась у черта на куличках, и дети там учились в основном местные. Некоторых из них ожидало уголовное будущее, как я теперь уже знаю. Собственно, это было заметно. Поначалу ко мне присматривались, прощупывая слабые места. Когда нащупали, травля пошла таким ходом, что меня до сих пор передергивает от воспоминаний. Для них я была страшилой и очкариком, а там еще и сериал "Не родись красивой" подоспел вовремя. Не нужно, думаю, долго гадать, с какой героиней меня сравнивали. Но если бы только это. Мне портили вещи, меня обзывали последними словами, в своем портфеле я находила пожеванные конфеты и жвачки, мою одежду пачкали мелом. Однажды я попыталась отомстить исподтишка, нарисовав карикатуры на одного из них. У меня их отняли и принялись шантажировать, мол, покажем на родительском собрании и все узнают, какая ты сволочь. К счастью, и в этой школе я проучилась лишь год.
Затем была гимназия и еще одна школа, в которую я перешла уже по другой причине. Там тоже были издевательства и травля, я еще три года проходила под кличкой "Пушкарева", приобретавшей, в зависимости от степени изобретательности фантазии моих обидчиков, различные вариации. Но с восьмого класса я начала взрослеть. Я начала учиться видеть, кто может мне быть другом, а кто нет. Я нашла в итоге настоящих друзей - подруг, с которыми до сих пор тесно общаюсь. С одной - 10 лет, с другой - скоро будет 9. Кроме них там были и другие - те, кто помог мне поверить в себя и узнать, что можно и нужно давать отпор тем, кто посягает на цельность моей нервной системы и психики.
Да, впоследствии я не стала бой-бабой или законченной стервой. Не стала железной леди. Но научилась многому - в частности, тому, что не стоит лезть к тем, кто тебя не поймет. Я натренировала навык вытянутой руки между собой и окружающими - это идеальная дистанция для общения со всеми, кто не входит в круг избранных.
К сожалению, пока так и не удалось избавиться от мнительности. Порой ловлю себя на том, что мои глаза легко увлажняются, если на меня внезапно повышают голос. Многое принимаю близко к сердцу. Но, по крайней мере, я научилась минимизировать риск быть подвергнутой оскорблениям, резким выпадам в свой адрес и прочим радостям, отрегулировав свой круг общения и личное отношение к себе и миру.
Вы очень светлый человек. Успехов Вам!
Жуткие истории тут рассказывают... А самое печальное в том, что про самые страшные случаи травли мы не услышим никогда - потому что те, кто стали их жертвами, уже никогда не смогут об этом рассказать.
Вы наверное в какой-то элитной гимназии учились?