«Ты имеешь право на всё, кроме любви!»
В день премьеры в Москве фильма я решил не упускать возможность и сходил посмотреть нашумевший фильм «Матильда» Алексея Учителя. Выйдя из кинотеатра я был доволен проведённым вечером и советую кто не посмотрел — обязательно посетить кинотеатр и узреть данный фильм. Скажу сразу, что не в достоверности дело и это не документальный фильм, чтобы по нему изучать историю. Конечно фактические искажения есть, но была ли достоверность тех событий главным или целью режиссёра?
Фильм оставил ощущение, что Алексей Учитель врывается в спор о Николае II, кто он кровавый тиран или слабая размазня, который не смог удержать власть? И в итоге режиссёр говорит, что это был просто человек, как мы с вами. Он также любил, дышал и ходил по земле. Этот фильм был попыткой примирить и тех и тех, тем что кем бы он ни был его судьба была ужасна и беспощадна с ним. Несмотря на название «Матильда», сам-то фильм не о Матильде Кшесинской, как таковой, она тут скорее как лакмусовый образчик того, что те кого мы сегодня оцениваем как историческую личность, читаем биографию и с позиции сегодняшнего дня обсуждаем как только возможно, что он мог сделать, что не мог, а хотел ли ? а имел ли возможность? а имел ли выбор? и так далее. Но автор фильма показывает, что бы мы обратили внимание, что перед нами человек, раздираемый обстоятельствами, которые как гигантская надвигающаяся волна не оставляют ему какого-либо выбора.
Его отец (Александр III) в фильме говорит (это есть в трейлере, так что не спойлер): «Россию надо вот так держать!» — И сильно сжимает кулак. Но может ли Николай, да и хочет ли?А если он не хочет держать Россию, он хочет просто быть счастливым человеком. Этот фильм на самом деле трагедия человека, который не был предоставлен себе. Одни его заставляют делать, то что он не хочет, а другие смотрят и ждут его решения. Но в любом случае всё идёт вопреки его воле и он не может быть искренним в сложившейся ситуации. Ему приходиться повиноваться воле судьбы.
Прекрасная балерина танцует и сводит с ума юного наследника. Будущий император посещает балет и не может увести взгляд от неё. Эпизоды, когда Матильда делает фуэте, словно замедляют время вокруг и влюблённый Николай не видит и не слышит больше никого и ничего кроме одной единственной и прекрасной девушки. Эти сцены хорошо сняты и изображают ту любовную страсть, которую испытывает по-настоящему влюблённый человек. Не только ему она нравится, но эти «треугольники» не главное в фильме, и некий Воронцов (персонаж Козловского) не играет особо роли, он скорее сценарное решение в фильме.
Актёр сыгравший самого Николая II (Ларс Айдингер) отлично исполнил эту роль. Смотря картину, нельзя не отметить, что он очень искренне передавал восторг и восхищение Николая при виде Матильды, как он её называл, Мали (Маля). Айдингер хорошо передавал тот ураган, ту бурю чувств, что испытывал его персонаж. Те негодования, которые настигли юного императора, которые не оставляли ему выбора и обрекали его на несчастье в любом случае. И всё что ему остаётся это стоически принять тот крест, который он должен в силу обстоятельств, но что эта за жизнь, если он не может быть счастливым, и ему придётся переиначивать себя?
Сильная сторона фильма, как мне кажется, это музыка/музыкальное сопровождение, которая играет в самые душе-трепещущие моменты. Довольно-таки простой мотив, но приятный и навевает словно мечтой/сном о несбывшийся надежде, приятной мечте, ради которой хотелось бы отказаться от всего, даже того чтобы быть императором одной из самых могущественных империй.
Исторические неточности, не вдаваясь в детали фильма, в общем-то призваны проиллюстрировать символично, то чем могли являться эти события сущностно. То что будущий император подсознательно понимает, какой тяжкий груз ожидает его впереди. Конечно, он не знает надвигающего на него и страну ужасного будущего, но фильм полон отсылок/плохих примет, которые сопровождают будущую чету и являются они тем плохим предзнаменованием, результат которого мы все сегодня знаем.
Таким образом, это хорошая картина, вышедшая на экраны кинотеатров в годовщину очень важных для страны событий. В любом случае стоит сходить, даже если Вы сомневаетесь, что Вам понравиться. Этот фильм немного о других темах, чем о том, что говорили многие «критики» перед выходом фильма в прокат. И я думаю те тематики, которые раскрываются в фильме, не оставят Вас равнодушными.
Ого! Тут на сайте даже такие люди отвечают на вопросы?
Почему к царской семье фильм не имеет отношения?
Варианта два: либо историки нам лгут, что любовь Никки и будущей императрицы началась до их венчания, либо врет фильм. В обоих случаях пропаганда облажась) упс)