Чтобы расширить словарный запас, надо подготовить для него своего рода посадочную площадку, а именно - безупречную грамматику на уровне не ниже продвинутого уровня (advanced) или proficiency ("мастерство"). Причем этот навык не такой уж и сложный, по крайней мере, для моих студентов. Большинство достигают этой планки за 10-15 занятий, что является огромным временнЫм массивом, если не херить время впустую, а тренировать мышление и только ходы мышления и их применение в самостоятельно выстраивамых репликах, где вырабатывается логика, а затем мгновенная реакция с наведением лоска интонации и артикуляции! За несколько дней мы достигаем такой безупречности и беглости в грамматике с жизненно-важной лексикой, что речь просто летает, склеивая логику отдельных элементов речи в готовые смысловые блоки. Неспособных к этому я еще не встречал. А последние наработки и открытия в сравнительной типологии и вовсе делают этот процесс неизбежным. Затем подключаем чтение, в котором контекст дорубает 20 процентов неизвестных слов, составляющих фразу. Научившись контекстному чтению, студент прочитывает одну книгу в оригинале без использования словаря, а затем самое интересное в скоростном освоении - я беру книгу американского автора с большим количеством диалогов и эмоциональных напряжений главных героев, - одним словом thriller, - и мы начинаем турнир пофразовой тренировки самостоятельной речи. Мы оба говорим только по-английски. Студент фразу до точки, далее я следующую, и так до рекорда - покрытие пары Интернет-страниц книги за 60 минут. Но каждое занятие все равно начинаем с прогона всех типов событий - реплики во всех парадигмах грамматики с использованием одного события в вариациях. К концу цикла студент уже говорит по-английски без дефицита какой-либо лексики. Такого можно засылать за рубеж, и он не пропадет, со всеми договорится и глазом не моргнет. Мнемотренинг в процессе тоже проводится, после этих 20 минут или 30 человек способен запоминать любые новые слова быстро и навсегда. А когда говоришь бегло, поймешь такую же беглую речь. Да, фонетика имеет при аудировании не менее важное значение, чем грамматика, поэтому мини-курс фонетики после наведения первых мостов коммуникация я все же провожу. К тому же все получают электронный пакет, содержащий в себе мои 2 книги - по нативному мышлению и аутентичной артикуляции.