У меня как у практика, работающего с большими онлайн рекламными компаниями (в том числе в США) есть сомнения что успех Трампа - это именно про использование "больших данных". Безусловно, он использовал различные инструменты таргетирования целевых аудиторий - но то же самое делали его конкуренты. База данных у демократов была точно лучше и вообще предвыборный маркетинг (и обычный маркетинг) в США очень технологизирован уже давно.
Эту тему ("Трамп победил, потому что использовал big data") cейчас, конечно, активно пиарят все компании, которые предлагают услуги в области анализа данных потребителей, но стоит отличать маркетинг от реальности.
На мой взгляд, маркетинговая составляющая успеха Трампа (маркетинговая - потому что есть и более фундаментальные факторы, но они требуют отдельного обсуждения) связана в общем с двумя вещами, одна из которых (понимание потребителя, умение угадать то, что именно он хочет услышать - и главное умение это сказать на понятном языке) - это альфа и омега любой политической кампании со времен Перикла.
Вторая вещь менее банальна - Трампу удалось построить машину по производству очень узко направленного контента в огромных объемах (вот прямо тысячи вариантов одного месседжа) и только после этого технологии узкого таргетирования стали давать результат. Все, кто занимается контентом, понимает насколько это трудоемкая, дорогая и сложная задача. У команды Трампа это получилось.
Ну и в заключение цитата самого 45-го президента США: “I’ve always felt it (big data - A.E.) was overrated. Obama got the votes much more so than his data-processing machine. And I think the same is true with me.” Не поспоришь.
Вот статья про то, как психометрия помогла Трампу победить на выборах, Великобритании выйти из Евросоюза, а частным компаниям — собирать детальную информацию о пользователях Facebook.
Подскажите, что является источником данных для таких DMP-платформ?