Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как строится иерархия разработчиков внутри студии?

ВидеоигрыQ-videogames
Дмитрий Истомин
  ·   · 5,7 K
Серьёзно о несерьёзном. Актуально о неактуальном.  · 26 июн 2020  · music.yandex.ru/album/6880286

Упрощенно различие между уровнями разработчиков можно описать так:

Junior — совсем новичок, может мало и часто с чужой помощью;

Middle может многое и сам;

Senior помогает всем, руководит или является гуру в одной из сфер.

Кроме способности решать задачи, в разработчике для нас важны знания и вовлеченность в жизнь команды и продукта.

Конкретное наполнение уровней зависит от стека технологий, который используется в компании. Обычно

Junior разработчик — вчерашний студент или даже школьник, имеющий случайный набор начальных навыков, который мы сочли достаточным, чтобы дать человеку шанс. Готов выслушивать критику и много учиться.

Middle разработчик — вчерашний Junior, успешно освоивший весь стек технологий, используемый командой. Он уверенно, самостоятельно и в срок решает небольшие задачи/баги. Высказывает полезные замечания при просмотре чужого кода.

Senior разработчик — ментор, наставник. Ему можно поручить новый продукт или направление. Он уже руководит подразделением (Тимлид) или является очень крутым разработчиком. Он понимает, для кого делается тот или иной продукт. Кто, что и как должен делать.

Внутри этих понятий тоже есть разделение. Кроме Junior, есть Junior+ и Junior++. Аналогично с Middle, а с Senior — нет. Senior он есть, и все. «Он крут! Сам все решает и делает. Имеет авторитет в команде и вне» — так закреплено у нас. Мы ориентируемся на эти уровни при поиске новых программистов и для работы с теми, кто уже в команде. Глядя на требования — а они зафиксированы и открыты, — сотрудники понимают, в какую сторону «копать», чтобы вырасти. Это что-то вроде OKR (Objectives and Key Results).

Как происходит переход между уровнями? Первая оценка идет на собеседовании, далее — каждые полгода. Разработчик и его тимлид (или ментор) встречаются и определяют цели (те самые OKR), которые сотрудник должен достичь для повышения (или смотрят, достиг ли он поставленных ранее целей). Вырос Junior или нет, решает ментор и тимлид. Решение о переходе с уровня Middle на Senior принимает СТО. Предусмотрено также, что в этом могут участвовать и другие разработчики уровня Senior: один из них выдвигает коллегу, а окончательное решение принимают расширенным составом.

Примерно так

Геймдизайнер , в индустрии более 8 лет. Веду свой...  · 26 июн 2020  ·
mistle_gamer
Иерархия внутри студии зависит от размера студии и ее целей. Иерархия внутри студий определяется их: - потребностями, то есть рентабельностью тех или иных отделов и необходимости их наличия в компании; - возможностями... Читать далее
➼ Блог с самыми полезными статьями по геймдизайну ➼Перейти на vk.cc/awM7eK