Ко всему вышенаписанному: вы можете читать сколько угодно матчасти, наизусть знать хрестоматийные тексты, быть уверенным в своей подкованности. Но всё это не будет стоить ни гроша в тот момент, когда вы, ослеплённый самостоятельно присуждённым себе званием феминиста, начнёте рассказывать женщинам, как и что им надо делать, и мало того, будете пренебрежительно относиться к женскому опыту (как универсальному, так и индивидуальному).
Приведу тут цитату Леды Гариной, хорошо подходящую к теме:
Я наблюдаю, как изменяются женщины, которые приходят в феминизм. Как они начинают переосмысливать свои прежние отношения. Как рассказывают о годах насилия, унижений, отсутствия сексуального удовольствия в постоянных отношениях и т.д. И после того, как они это осознают, и эти отношения заканчивают — как-то резко заканчивается и их личная жизнь. Не каждый раз, но весьма часто. Потому что ещё много тех, кто не знает о личных границах. Кто готова унижаться, подстраиваться и ломаться. Кто готова на что угодно — лишь бы социум признал, что она "правильная жена".
Но интересно не это. А то, что у нас не только количество феминисток, но и количество феминистов растёт.
И феминисты, по какой-то неизвестной причине, никогда ни о чём подобном не рассказывают. Они не абьюзили, насильственных действий не совершали, в публичном пространстве внимание не отжимали и вообще. Есть плохие, злые, встроенные в систему угнетения мужчины, а есть феминисты — и они всегда были с белыми крыльями. Они с ними родились.
Именно поэтому мужчины, заявляющие, что они феминисты, вызывают у меня во-первых недоверие, а во-вторых усмешку (а ещё становятся агрессивными, когда пытаешься намекнуть, что понятие «мужчина-феминист» довольно спорно). И, пожалуй, только если заявление «я феминист» сопровождается постоянной рефлексией в публичном пространстве, готовностью учиться и признавать ошибки, а также неуверенностью (да-да) в том, что вы имеете право называться феминистом (лучше если вы и вовсе будете настаивать на наименовании себя «про-феминистом» или "feminist ally"), я поверю в ваши благие намерения.