Есть мнение, что феминист ведет активистскую деятельность и участвует в мероприятиях, а вот профеминист — тот, кто поддерживает эти идеи. Лично мне ближе второе слово, так как оно кажется более корректным. Впрочем, здесь гораздо важнее содержание, нежели оболочка: что из себя представляет человек по мировоззрению, взглядам, намерениям и темпераменту — нежели то, как он себя называет. Я и профеминистом не хотел бы именоваться по ряду причин. Если соотносить себя с феминизмом, то благоразумнее сказать, что я его адепт или что feminism disciple.
Итак, вам необходимы гармония с собой, обостренное чувство несправедливости и потребность в переменах.
Теперь о том, что такое мужчины в феминизме.
Лидерские замашки придется сжечь. Во всяком случае, то лидерство, каковое внушается нам в рамках патриархальной парадигмы и мужского господства — и представляет оно собой склонность к доминированию. Феминизм не приемлет воссоздание этих [гендерных] ролей. Здесь вообще нет ни альфа-, ни бета-, ни гамма-самцов, ни безликих эпсилонов, ни омег — всех знакомых нам типажей по привычной иерархии. Феминизм — это философия партнерства, это слышать других. Ничтожно малый процент феминисток будет вести диалог с доминантным самцом, если не верите, то можете ознакомиться с ответами (под другими вопросами) местных эксперток/экспертесс (феминитив по аналогии с поэтессами). Так что амбиции благоразумнее будет засунуть в карман. Не апеллировать без конца к тому, что вы мужчина; вовремя уступить и подписаться под тем, что были не правы, ошибались, заблуждались. «Альфачи» палятся сразу — уже на том, что их мнение не является главным и вдобавок может иметь изъяны, на которые укажут собеседники/-цы.
К громадному сожалению, возле феминизма трутся разные мутные персонажи — начиная с мимокрокодилов и заканчивая завсегдатаями списков завидных женихов, коим, видимо, наскучили старлетки, девицы из разряда #ИщуМужа и ходячие барби. Цель их пребывания на слете феминисток состоит в привлечении внимания к себе. А желание изучить идеологию и концепцию равноправия вторично. «Девоньки, давеча прочитал Симону де Бовуар, прошу меня любить и жаловать», — тут это не работает. Попытки сыграть блюз на нервах и хлопнуть дверью («Да вы без меня авангардного-изумрудного-уникального ноги протянете!») не возымеют ожидаемого эффекта. Феминизм не мой, не наш и не ваш. Он общий. Профеминиста видно за версту: он не пытается попасть в струю, в тренд, а фем-движение для него не инструмент для решения локальных/личных задач. Делать какие-то поползновения, с тем чтобы найти прогрессивно мыслящую спутницу, не возбраняется (это ваше личное дело), но, опять же, без неподдельного интереса к феминизму и женской проблематике — никуда. (Справедливости ради, следует и мужскую проблематику исследовать.)
Когда вы взяли курс на штудирование фем-беллетристики и талмудов, не смертельно иметь вульгаризованные и где-то шаблонные взгляды. Ненормально — не обновлять точку зрения по мере освоения феминизма и заниматься mansplaining'ом, подначивая остальных и как бы развлекаясь. Феминистки способны самостоятельно решить, кто им нужен; ни к чему педалировать клише про girls prefer winners, чтобы выделиться на фоне остальных. Любая идеология подвижна и динамична по мере течения времени, и феминизм — не исключение.
Теоретически смысл феминизма вообще — в ликвидации этих ярлыков, в равных стартовых условиях независимо от пола. В свободе выбора.
Обыкновенному самцу человека трудно смириться с тем, что, к примеру, при равноправии решающее слово впредь не будет за ним.
У мужчин не получается проникнуться феминизмом из-за того, что они не желают отказываться от маскулинности и патриархальных плюшек. Суть патриархата изящно отражена в еврейской пословице: «Если у тебя есть деньги, то ты красив, умен и даже поешь хорошо». Иными словами, если у тебя есть ресурсы, то ты наверняка обласкан женским вниманием и не будешь рубить сук, на котором сидишь. Сел в патриархальные сани — эх, прокачу! Рассказал свою историю успеха, похвалил отца, заложившего в тебя нужные знания и житейские советы, здоровый прагматизм и умение пренебрегать людьми. И вуаля — дамы отмечают твою деловую хватку или коммерческую жилку, офицерскую выправку или спартанскую дисциплинированность. Ты то ли яппи (young professional), то ли якки (young creative person), то ли self-made, то ли лощеный интеллектуал, который четко знает, к чему идет. И в любом случае демонстрируешь лидерские качества. Самые большие уступки, которые ты готов сделать женщинам, то бишь феминисткам, обычно подаются под соусом доброжелательного сексизма, доблести и так далее — с позиции сильного. Потому что ты полжизни/молодость/юность угробил не на то, чтобы вдруг с горечью обнаружить, что не прав; что постулаты, калькированные с методичек бизнес-тренеров, несовершенны. Нас и здесь неплохо кормят ©. Так что отнюдь не каждый готов отпилить от своей репутации нескромный кусок ради абстрактного феминизма.
А не покинув прежнюю столь лакомую парадигму, сложно разобраться в феминистской платформе. Ибо патриархат предопределяет поведение, ролевые модели и modus operandi не только применительно к мужчинам. Он затрагивает и женщин, предоставляя наиболее способным и изворотливым шанс добиться успеха. В связи с этим некоторые исследователи используют другой термин, более широкий — кириархат. Признание существования патриархата (или кириархата) автоматически влечет за собой и признание собственных привилегий по отношению к другим членам общества. А также признается то, что по-хорошему от сих ништяков нужно избавляться потихоньку. Ожидаемо, что порядка ¾ мужчин не променяют привилегии, положенные нынешним патриархатом (кириархатом), на борьбу за устранение неравенства и [глобальное] улучшение отношения к женщинам.
Есть, однако, и обратная сторона медали: мужчины редко ценят собственную жизнь без привилегий. Редко ценят автономность и самодостаточность — зато мечтают о хозяйственной спутнице, к примеру.
Меж тем любой серьезный адепт феминизма явственно видит, что от несоответствия идеалам и требованиям общественного мнения страдают и мужчины, которые в таком случае падают на иерархическое дно, и прежде всего женщины. Оным не с пеленок, но где-то с младых ногтей насаждается амплуа хранительницы домашнего очага и вернойлюбящейжены. А главной целью в их жизни объявляется обретение счастья в виде уз брака с достойным мужчиной, какую бы блестящую карьеру дама ни сделала. Причем за многовековую историю система эволюционировала и не бьет в лоб: мол, «я стою у ресторана, замуж поздно, сдохнуть рано». А наносит удары исподтишка, уколы зонтиком, но попадая в больное место и вызывая продолжительную рефлексию. Запуская в фемине приступ внутренней мизогинии. Схематично это выглядит следующим образом: «Почти тридцать, получила магистерскую степень, руковожу филиалом холдинга в нашем регионе/прозябаю на работе, но попадается одно отребье, непригодное для постоянных отношений. Выгнала бывшего мужа в 24, дитя подняла, а сама осталась дура дурой, прошляпила свое счастье, раззява черствая». То, что экс-супруг мог вести себя чудовищно или измываться над дамой (абьюз, токсичные отношения), она игнорирует — ввиду социальных установок и гендера (феминность), взращивающих в женщине сабмиссивность и комплекс неполноценности (познавательная подборка про внутреннюю мизогинию есть в комменте к этому вопросу). То, что она не смогла провести личные границы с экс-супругом, рядовых россиянок тоже практически не беспокоит («посуду он, конечно, моет, меня особо не контролирует, но как мужик не очень» (и речь явно не о сексе...)). Проще говоря, «от хорошей жены мужик не убежит». 🤦
И вот знаменитых мужчин, умеющих сочувствовать женщинам, не выпячивая при этом собственную мужскую доминанту и не паразитируя на традиционных ролях, на всю Россию, похоже, два человека — джентльменствующий дедушка Познер и Шнур, который считается таким чудиком, себе на уме, однако в последние пару лет женская лирика у него просто пошла на поток. Процитирую его интервью «Афише» в июле 2014 г. Местами его фразы эпатажны (а за «телочек» в приличных кругах отхлестали бы нагайкой), но все равно воспринимаются чуть ли не как прорыв, прыжок через глухую сцену косной фаллоцентричной эстрады:
— Слушай, а откуда у тебя вдруг взялось так много женской лирики. Это же твоего авторства все эти песни?
— Бесспорно, моего. Эти песни родились, оттого что другая женская лирика, на мой взгляд, не давала той проблематики, которая существует сейчас у тёлок. Тёлкам очень сложно, да. Они буквально живут в костюмах. Они себе … [делают] силиконовые губы. Они буквально аватары уже. То, что происходит в их душе или в мозгу, никто не описывает. Все пишут те же самые песенки про любовь: ты ушел, … [блин], а я не пришла. А ситуация изменилась — мы живем с аватарами. И эти песни вот оттуда: какие разговоры происходят в моем представлении в раздевалке фитнес-клубов. Это что-то новое, то, чего не было.
— А почему вещизм такой? «Сумка», потом «Платье»… Про туфли тоже будет?
— В общем, лубутены у нас тоже есть, да. Бесспорно, эта тема исчерпаема. Но как у того же А.С.Пушкина в «Евгении Онегине» — там про бренды довольно много есть. И вот сейчас период — нужно мне написать про бренды, я написал про бренды. Но это не значит, что я теперь всю жизнь буду писать про эти бренды. Пару глав обязательно нужно посвятить. Потому что это сильно, это много, это сейчас важно. Это сейчас буквально главное.
— Ты прям как-то это наблюдаешь вокруг себя?
— Ну конечно. Собственно говоря, весь инстаграм про это.
<...>
— Но все равно у тебя не слишком положительные женские образы — они все время несчастные, фрустрированные, консюмеризмом измученные…
— Все песни, написанные мной — ну большинство, — они про сильных тёлок, не про слабых. Про то, что она вообще управляет этим процессом. У нее какая-то своя магия, возникающая с помощью «Ива Сен-Лорана». Раньше вудуисты делали куриными лапками какие-то движения и пассы, а теперь для того, чтобы расстаться с мужчиной, нужно пойти купить платье, это магический жест.
Мужчине, постигающему феминизм, понадобятся стойкость и храбрость, потому что на первых порах возможны нападки. И потому что неизбежны жертвы, в том числе имиджевые потери. Могут заклеймить — подкаблучник, тряпка, дамский угодник, * [любитель куннилингуса]. Не стоит исключать и осложнения с противоположным полом: у широких народных масс отношение к феминизму в общем-то скептическое, а события последних лет позволяют говорить о ренессансе маскулинности и реакционизма. В журнале «Огонёк» весной напечатали занимательный срез общественного мнения — не текст, а прямо квинтэссенция нынешнего отката в традиционализм с «сильными» мужчинами и женщинами, ориентированными на сакраментальное за**_мужем (с семьей и — опционально — детьми; разбор публикации здесь):
Щемящая тоска по истинной мужественности логично перемещается в аудитории брачных тренингов и лекций по настоящей женственности, а главное — противопоставляется феминизму, при котором женщина якобы «пашет, как проклятая» и не ощущает отдачи. Это крайне утрированное и фальшивое представление о равноправии, но селяви.
Предстоит напряженная работа над собой, продолжительные размышления и готовность наступить на горло собственной песне. Соглашаться с женщинами, подмечать, как им достается просто за то, что они женского пола, погружаться в душераздирающие истории о женской доле, о фактически легализованном криминале в виде безнаказанного насилия над женщинами, о харассменте, об оскорблениях, тоннами сыплящихся на якобы прекрасный пол, о травле, которую разворачивает людская молва в отношении жертв, о бытовом сексизме и внутренней мизогинии, об уличных приставаниях. О том, как вопреки здравому смыслу некоторые неглупые женщины категорически противятся феминизму (ведь кое-какие привилегии есть и у женщин) и видят в нем угрозу привычному укладу. О том, как тяжело порой протекает эмансипация. Признавать, что трагедия даже одного человека не должна спускаться на тормозах (несчастный случай, форс-мажор), а становиться предметом бурной дискуссии. Не поддерживать стигматизацию людей, отличающихся от тебя, и сегрегацию нежелательных элементов общества. Спорадически забывать про гендерную солидарность и уметь рассуждать с общечеловеческих позиций.
В частности, мужчинам неимоверно сложно произвести усилие над собой, чтобы не клеймить жертву насилия (мол, «одета слишком вызывающе, гуляла допоздна» и т.д. и т.п.) и вообще пытаться разобраться в вопросе. Вот картинки из инфографики РИА Новости:
Уважать женщин, кем бы они ни были, заботиться о них, ставить их на один уровень с собой и признавать их самостоятельность (как часто — зависит от вас). Менять пространство вокруг себя, пресекая шовинизм в зародыше и поддерживая женщин, не вторгаясь бесцеремонно в их личное пространство (если вас об этом не просили), не тиражируя сексистские штампы и не потакая толпе. Рефлексировать своё взаимодействие с мужчинами, отказываться от гегемонной маскулинности и токсичного мачизма.
Также советую много читать. Ссылки на публикации, так или иначе связанные с феминизмом/гендерами, регулярно даются здесь в ответах на TheQ, в т.ч. автором этих строк. Можно заходить на специализированные сайты, феминистско-гендерные паблики, блоги и сообщества. В том же ЖЖ феминистки на своих площадках размещают море материалов и научных работ. Знания — сила.
В начале марта в «Огоньке» вышла подборка историй людей о том, как они осознавали себя феминистом/-кой. Мужчины там тоже присутствуют, кстати:
Почему в России не работает гендерная психология
Жертвы насилия — о том, как выжить в любых, даже самых страшных, условиях
Отличный ответ!
Максим, ваш ответ гроша ломаного не стоит, потому что всегда прибежит феминистка, которая выпишет волчий билет.
Феминизм стремительно отгораживается от мужчин, которые могут быть "союзниками", но при этом старается оставить за собой право верховодить мужчинами или экзаменовать вас. (А то, что среди самих феминисток в избытке патриархалок с лукистками, так это в порядке вещей.)
Эта радфем-зараза накрывает и других участниц русского фемдвижа. Надо же хоть где-нибудь оттоптаться на мущинках, взять реванш. (А потом через одну - выгорание, депрессия, "я не могу заниматься активизмом".) Им даже эмансипация не нужна: писать фидбек профеминисту = "бегать за мужиком" и "тешить его патриархальное эго", "феминизм не занимается обслуживанием мужчин".
Выхода три. 1 (зарубежный феминизм сегодня) - если и общаться, то с нормальными феминистками, уважающими чужую позицию и чужой личный опыт, понимающими, что для того, чтобы серьёзно выразить симпатию феминизму (понятно, что это будет не клуб анонимных феминистов), мужчине необходимы усилия над собой и храбрость. Для них вы будете не скулящим хитрожопым мущинкой, а современным человеком. 2, "радикальный" - не афишировать даже в узком кругу то, что поддерживаете феминизм. 3 - искать адекватные эгалитаристские сообщества, люди в которых согласны, что дискриминация идёт в обе стороны. Впрочем, то, что видел лично я под названием "эгалитаризм", опошлило идею равенства и смердит кабацкой атмосферой.
То, что разгневанные феминистки будут всячески пытаться поддеть мужчин, сочувствующих феминизму, это естественно, потому что не хочется терять информационную монополию в рамках феминизма.
так а откуда? заграница - это всё, что не Россия же?
Максим вы противоречите сами себе:
гендерную солидарность и уметь рассуждать с общечеловеческих позиций.
Уважать женщин, кем бы они ни были, заботиться о них, ставить их выше себя (как часто — зависит от вас)
Обвинения в радфеме тут очень уместны. Потому что я не могу по другому объяснить которая заключается в том, что я должен уважать другое существо независимо от его личностных качеств достижение и способностей просто оно другого пола.
Почему это я должен ставить из выше себя? Разве мы не равны?
Чистый радфем во всей его красе.
P.S Дайте ссылочку на авторитетные источники подтверждающие приведённую статистику. Ничего личного но люди с вашими взглядами часто откровенно врут.