Если рассматривать блогеров в инстаграме(личный опыт):
1. С клиентом обговариваем какая нужна аудитория, конкретно прям жен/муж, какого возраста, интересы, возможно и по гео (было и такое).
2. Иду в чаты телеграм (Инсталогия, Свободная касса..) с отзывами и предложениями о сотрудничестве и ищу подходящих по аудитории блогеров. На такие чаты менеджеры по рекламе выкидывают статистику своих клиентов, а также делятся впечатлениями о рекламе, заказанной у др блогеров.
3. Подбираю всевозможные варианты блогеров клиенту по смежным интересам нашей аудитории. Например наш блогер предлагает курсы по здоровому сну новорождённых. Ищем блогеров с аудиторией - молодые мамочки ( психолог, который помогает справиться с послеродовой депрессией или фотограф новорожденных....)
4. Списываюсь с блогерами и спрашиваю статистику по акк за последнюю неделю и свободное время для рекламы. Фиксирую по каждому данные в табл и предлагаю клиенту.
5. Выбираем подходящего и готовим макет. Списываемся ещё раз с блогером всё согласовываем - дата/время выхода рекламы, формат подачи, стоимость, время для отправки макетов.
6. По результату рекламы просим статистику переходов по ссылке. Если результат намного ниже заявленных, то просим у блогера разместить дополнительно макет. Если отказывается , то предупреждаем, что напишем в чат плохой отзыв. Если не идёт нам навстречу - пишем отзыв.
7. Получаем рассчет за работу. Обычно 10% от стоимости рекламы.