Разместите на сайте или на вашей страничке в социальных сетях форму подписки:
предложите что-нибудь в подарок, если клиент подпишется
наполняйте сайт интересной и значимой информацией
предложите посетителю сайта бесплатный полезный контент/подарок
Соберите контакты из CRM, визиток с выставок и мероприятий, из переписки или предыдущих рассылок
Собрать базу подписчиков не так просто и легко, как кажется на первый взгляд. даже несмотря на то, что можно просто купить готовую базу или использовать парсеры для сбора контактов из открытых источников. Но делать я так не рекомендую. Вы можете получить внушительный штраф или навредить репутации компании.
Для качественного сбора базы для email-рассылки лучше использовать следующие инструменты:
Все эти способы работают, поэтому используйте тот, который лучше всего подходит вашему бизнесу.
Есть очень много советов по этому поводу, давайте рассмотрим некоторые из них.
Разместите на сайте или в социальных сетях форму подписки:
Если у вас в магазине есть клиентская анкета:
Объедините контакты из всех доступных вам источников:
Будьте изобретательны:
Формы с соц.сетями
Ещё одной модной фишкой стали формы с кнопками входа на сайт через соц.сети. Клиенту удобно, что не нужно ничего подтверждать и заполнять кучу полей.
Pop-up для захвата внимания
Сколько бы ни ругали поп-апы, тем не менее они оставляют далеко позади статические формы. Да, они порядком надоедают и раздражают посетителей сайта, но как ещё быстро привлечь внимание?
При чём в последнее время мода на всплывающие формы только растёт. Используют их кто как пожелает:
От чего хотелось бы вас предостеречь - не покупайте контактные базы данных. На это есть три основные причины:
Ловите два простых способа!
1 способ: установите pop-up. Да, он может раздражать вас - ваша позиция имеет место быть. Но если вы начнете считать цифры: сколько пришло/ушло человек, сколько заказов вышло, - сможете выявить свои точки роста. Обязательно наблюдайте за статистикой в Яндекс.Метрике и Google Analytics, анализируйте данные и расставляйте pop-up на странице там, где он действительно нужен.
2 способ: собирайте базу из заявок, которые приходят сейчас, и тех, которые вы уже получали ранее. Фиксируйте все приходящие контакты в excel или сразу подключите CRM и формируйте клиентскую базу там. Сохраняйте историю сообщений, логируйте информацию о клиентах, их интересах и потребностях, чтобы впоследствии использовать это в коммуникации.
Одна из главных составляющих любой массовой рассылки — это качественно собранная база. Чтобы отправлять человеку письма, нужно получить его согласие. Согласия подписчиков требует закон. Без согласия подписчиков письма попадут в спам.
Рассмотрим, какие способы сбора email-адресов можно использовать, а какие лучше обходить стороной.
НЕЛЬЗЯ -
Покупать базу. Даже если вам предлагают 100% валидную базу с подписчиками, которые интересуются тематикой вашей отрасли.
Собирать базу из открытых источников. Открытые источники — это соцсети, форумы или доски объявлений.
Добавлять в рассылку людей из папки «Входящие». Бывает и такое — в базу просто добавляют всех, кто когда-то писал на корпоративный или личный ящик.
Использовать софт для поиска адресов. Специальные программы (парсеры) ищут на сайтах открытые адреса и собирают их в одну базу. Что это за адреса, откуда они и кто их владельцы — неизвестно. Согласие на вашу рассылки они не давали, а значит ваши письма наверняка попадут в спам.
Автоматически генерировать базу с помощью программ. Вариант похож на предыдущий. На этот раз программа сама создает случайные адреса и складывает в базу. Шанс, что среди таких контактов окажутся настоящие, очень мал.
МОЖНО +
Любые способы, с помощью которых вы сможете получить согласие на рассылку.
Форма подписки на сайте. Она может быть статической, всплывающей, прилипать к верхнему краю страницы или появляться, когда пользователь хочет закрыть страницу.
Подписная страница на Facebook. Форма подписки всплывает при нажатии на кнопку в посте.Таким образом вы никуда далее не уводите пользователя, прямо в соцсети собираете адреса.
Целевой лендинг под сбор адресов. Создать лендинг — отдельную страницу, на которой вы будете собирать контакты. Часто лендинги создают под определенный продукт или услугу.
Подписка при просмотре видео. Встроить форму подписки можно, например, через Wistia или LeadPlayer. Предложение с подпиской будет появляться во время просмотра видео.
Это всего несколько популярных способов. Можно организовать вебинар, уточнить электронный адрес в процессе общения с пользователем, попросить заполнить анкету во время оффлайн мероприятия. Еще больше интересных идей по сбору email-адресов можно посмотреть в нашей статье.