Добрый день!
Чтобы сделать перерасчет за коммунальные услуги, нужно обратиться к их поставщику. Это может быть УК/ТСЖ или непосредственно ресурсоснабжающая организация. При этом название документа, с которым Вы будете обращаться (заявление или претензия), его содержание и список приложений будут сильно отличаться в зависимости от причин перерасчета.
Что мы имеем в виду? Во-первых, перерасчет коммунальных услуг может иметь место в результате их плохого качества. Например, часто в зимний период в квартире либо очень холодно, либо очень жарко. По нормативам температура должна колебаться в пределах 18-22 градуса. Любые отклонения - повод требовать перерасчет с поставщика тепла. Но чтобы получить такой перерасчет, необходимо замерять температуру в помещении и фиксировать такие замеры в акте. Такой акт является обязательным приложением к претензии. По закону за каждый час несоответствия температуры в помещении нормативам стоимость тепла снижается на 0,15%. Вы можете сами посчитать, сколько вам должны вернуть (или сколько не надо платить) или оставить это на совести УК/ТСЖ/поставщика ресурсов.
Много и подробно о перерасчете за некачественные коммунальные услуги мы пишем в нашей инструкции “Некачественные коммунальные услуги”. Выберите услугу, в качестве которой вы сомневаетесь, и укажите проблему. Наш сервис бесплатно расскажет вам шаг за шагом, как юридически грамотно сделать перерасчет, что написать в претензии, куда обратиться.
Другая история во втором случае - если причиной перерасчета является Ваше отсутствие дома. Это актуально для ситуации, когда у Вас нет счетчиков, и Вы платите по нормативу. При отсутствии дома более 5 дней подряд вы сможете сделать перерасчет за горячую и холодную воду. За остальное все равно придется платить. Еще один непростой момент: перерасчет можно сделать, если у вас технически невозможно установить счетчик.
Если все совпало, то пишите заявление в УК/ТСЖ или поставщику воды, прикладывайте документы, которые подтверждают Ваше отсутствие (билеты на самолет, командировочное удостоверение, справку из больницы и т.д.). Как сделать перерасчет? Ежемесячный платеж поделить на количество дней в месяце и вычесть дни, когда Вас не было. Вы можете сами посчитать, сколько вам должны вернуть (или сколько не надо платить) или оставить это на совести УК/ТСЖ/поставщика ресурсов.
Наконец, третий порядок осуществления перерасчета будет в ситуации, когда вам просто неправильно посчитали и начислили платежи.
Например, взяли неверные данные счетчика. В таком случае необходимо обратиться с претензией к УК/ТСЖ/поставщику ресурсов, написать, что данные счетчика неверные были использованы, а верные вот такие, попросить пересчитать. Приложить доказательства (например, фото счетчика, где видны актуальные данные, или пригласить сотрудника УК/ТСЖ/поставщика ресурсов и составить с ним акт сверки, приложить его).
Желаем Вам удачи!