Много попутных вопросов возникло: сколько другие члены семьи накладывают, насколько голоден ребенок в этот момент, какого размера посуда у вас и прочее.
Больше, чем может съесть, человек накладывает обычно тогда, когда чертовски голоден. Может быть, ребенок не завтракает, не ест в школе, а потом приходит домой и готов съесть слона. Конечно, он будет накладывать побольше.
Или, например, тарелки у вас большие слишком. И на такие сколько ни положи - будет казаться, что еды мало.
Или еще вот бывает, что в семье просто принято большими порциями накладывать, ребенок повторяет, а осилить весь объем не может.
А еще так случается, если вместе с нормальной едой ребенок ест сладкое, чипсы, печеньки, сухарики и прочее.
Или, может быть, ребенок у вас в принципе мало ест, а вы пару раз акцент на это сделали, и он стал стесняться. Накладывает теперь богатырски, а ест по-прежнему мало.
Я не знаю, лежа на диване в тысячах, наверное, километров от вас сложно сказать. Из диванных идей на ум такие пришли:
Можно вот попробовать самой накладывать ребенку меньше значительно, чем он сам бы себе положил. Он со временем запомнит, сколько ему норм, а сколько - не норм.
Можно купить или подарить ребенку набор посуды нормальных размеров. И чтобы это прям ребенкин комплект посуды стал.
Можно проследить, как питается ребенок до вот этих вот приемов пищи с гигантоманскими накладываниями.
Можно последить за тем, что еще, кроме нормальной еды, ребенок ест в добавку к нормальной (не после, а именно вместе с).
Можно остатки еды с тарелки в контейнеры убирать отдельно от остальной еды и подписывать "Вова" (например). А потом контейнеров, допустим, скопится дохрена, и "Вова", допустим, призадумается. Или вы ему в выходные обед из трех недоеденных в течение недели блюд соберете.
А про остальное все выше написали)
Дайте ему тарелки поменьше размером. Они будут зрительно увеличивать количество еды на тарелке. Хотя не вижу ничего плохого в том, что делает ребёнок. А вдруг он всё съест)