Сразу уточню, что «слушать» аромат — неправильно, это логическая ошибка (почему — можно узнать из соответствующей статьи на Aromo). Если глагол «нюхать» в данном контексте смущает, то подойдут нейтральные слова — «ощущать», «воспринимать», «чувствовать».
Теперь о том, как выбирать ароматы, представленные в парфюмерных магазинах. Сначала нанесите аромат на блоттер — полоску из плотной бесклеевой бумаги, способной удерживать ольфакторные и физические показатели парфюмерных композиций, не изменяя их. Если понравилось, как пахнет аромат на блоттере, попробуйте его на коже, нанеся на запястья, локтевые сгибы или тыльную сторону ладони. Дождитесь, пока испарится спирт — после этого можно оценить, как раскрывается композиция.
Соприкасаясь с кожей человека, парфюмерная композиция претерпевает изменения, соответствующие характеристикам кожи (об этом подробнее мы рассказывали в нашей рубрике «Вопрос-ответ»).
Не забывайте, что в обстановке, насыщенной разнообразными ароматами, обоняние нередко искажается. Лучше пробовать по одному — а с проблемой усталости носа справиться глоток чистой воды. Отмечу, что кофейные зёрна, представленные в парфюмерных магазинах, не помогают восстановить способности обоняния (прочитать об этом можно здесь).
Если вы любопытны, увлечены парфюмерией и желаете расширить кругозор, но боитесь запутаться в бесконечном числе ароматов, рекомендую развёрнутую статью Валерия Михалицына о том, как правильно выбирать духи.