Все делается достаточно просто, были бы желание и деньги. Производитель мебельной продукции обращается с заявкой в орган по сертификации и прилагает к ней следующие документы:
- регистрационные документы заявителя;
- ГОСТ, ТУ или другие нормативные документы, которыми он руководствовался при изготовлении мебели;
- описание мебели;
- документацию на производственные цеха;
- сертификаты и декларации на исходное сырье, если они имеются;
- документы, подтверждающие прохождение испытаний и гарантирующие качество мебели, если есть в наличии.
Перечень документов может меняться в зависимости от того, в какой центр сертификации вы обратитесь.
После анализа заявки центр сертификации проводит оценку работ и предлагает различные варианты сертификации, какие образцы нужны и в каком количестве, определяет сроки исполнения. Заказчик волен выбрать испытательные лаборатории, в которых будут проведены испытания.
После согласования и проведения испытаний, эксперт центра подготавливает положительное или отрицательное заключение. Если мебель прошла испытания и соответствует всем нормам, то на нее выдается сертификат соответствия сроком действия до 3-х лет.
Импортную мебель сертифицируют почти также, только добавляются товаросопроводительные документы, инвойс и контракт.
Следует знать, что получить сертификат или декларацию соответствия частные лица или самозанятые граждане не могут, даже если они являются гражданами стран Евразийского Экономического Союза. Сертификаты выдаются только индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам.