Говорить о плохом образовании у большинства в США - неверно. Образование, как правило, в большой степени соответствует задачам, которые перед ним стоят. Практически никто не получает образование "чтобы было", это делается под конкретный план на будущее (в первую очередь, потому что оно не бесплатное). Так что найти какого-нибудь автослесаря, который начал этим заниматься, отучившись на инженера в университете, практически невозможно. Но этот автослесарь, весьма вероятно, может иметь специальное образование, которое он получил в колледже. И это образование будет достаточно современным, то есть его не будут в этом колледже учить пользоваться техникой, которой уже лет сорок никто не пользуется, потому что он за это обучение заплатил, и колледж должен дать ему реальные современные практические знания и навыки. Выпускники университетов, конечно, находятся в меньшинстве, но они и занимаются тем, чему учились. Так что образование в США не "плохое", а такое, какое нужно. Если сравнить с ним российское, то ситуация будет вовсе не в пользу российского. Российское образование слишком теоретическое для большинства людей, которым нужны практические навыки, а научный подход слишком труден. Потому, приблизительно через пару лет после окончания учебного заведения, основная часть людей в России уже толком и не помнят, чему же их там учили. То есть три-четыре года для них оказались просто потеряны (то, что в ВУЗах учат думать - не более чем расхожий миф, кто умеет думать, те это и так делают, а учить думать после 18 лет - дело весьма безнадежное, даже если бы этим кто-то действительно занимался). На рабочем месте им, как правило, также приходится терять время на переучивание и обучение с нуля тому, что же действительно нужно делать, потому что в учебных заведениях об этом речи не шло.
При этом, не факт, что очень сильный математик- очень хороший педагог, который может донести предмет до слушателя