Сейчас читаем с двойняшками детскую Библию, сам шалею. Фиг с Моисеем, там сам-то Бог и до, и после укокошивает своих и чужих направо и налево. Моисей его в какой-то момент на слабо берёт: тот всех хочет прикончить, держите меня семеро, а Моисей такой, - чо, египтяне решат, что ты слабак и лузер!.. И, там сорок лет бродят, - то на несчастных ядовитых змей напустит, то бедолагу Корея сотоварищи сквозь землю в ад отправит. Бей своих, чтобы чужие боялись.
Кстати, там ещё заповедь про нельзя врать, - а сам-то исход из Египта был вракой: мол, щаз, сходим помолиться и вернёмся, одна нога здесь, другая там.
Ну и казни египетские, - мамочки, - чтобы одного типа зашантажировать, то градом кучу мирного народа градом поубивал, то - ИРОД!! Сука, а не бог!! - всех египтянских первенцев прикончил.
Такой свирепый племенной божок, Гитлер-Сталин-Пол Пот.
Собственно, поэтому, видимо, и противоречий ни у писателей Библии, ни у читателей. Мораль-то понятная: есть пастыри и... гм, кто там у пастырей, в смысле, пастухов? - Ну, естественно же, что у хозяина одни права, у пастуха вторые, ну а у... гм, тех, кто у пастырей, - Закон. Ещё бы.
...Если серьёзно, - я девочкам объяснил, что написано всё это было около 3000 лет назад. Мораль очень зависит от времени и места. Например, предполагают, что каннибализм в древности был связан с тем, что вообще к "людям" относили только людей своего рода, племени. Чужаков попросту к категории людей не относили, так что можно есть.
Мораль Ветхого Завета близка к подростковой пограничности: чёрное/белое, свои/чужие, кто не с нами, тот против нас, если враг не сдаётся, его уничтожают, и т.п. Когда такое у взрослых, - это уже мысли о пограничном расстройстве личности, - то, что раньше называли "психопатиями". Говорю же, Сталин.
Но 3000 лет назад, вполне вероятно, такое мышление было вполне нормой.
Там ещё и Нагорную проповедь, на шестом десятке, ооочень интересно перечитывать. Штуки и очень точные, и прямо совсем невротические, и до хохота растаманские.
В общем, да, интересно!)
как удобно)
Заповедь "не убий" не касалась казни за преступления - в полученном Моисеем законе были указаны случаи, когда ее необходимо применять. В частности, карая идолопоклонство.
Спасибо!
В светском законодательстве тоже так бывает, когда УК одновременно запрещает убийство и предполагает смертную казнь за некоторые преступления. Так что не стоит путать грех убийства с казнью.
Во-вторых, казнил не Моисей, а Бог.