У меня лежит 1500-страничная книга, которая отвечает только на первую часть вашего вопроса, но я попробую.
Пропаганда имеет ясную цель, для которой создаётся такой продукт - это короткий ответ. Длинный ответ - возьму нейтральные примеры, но в более усугблённой форме это характерно для всей пропаганды, как в демократиях, так и не в демократиях. Президент N принимает закон X по причине Y и идёт на выборы. На следующий день президент X снимает предвыборный ролик, а журналист пишет репортаж о новом законе. Президент в рекламе для переизбрания покажет, что он принял закон X, будучи президентом, и по какой причине Y он это делал. Журналист в своём репортаже напишет, что президент N принял закон X, назвав причину Y.
С первого взгляда отличить рекламу от репортажа может быть сложно, по своей сути, и такая реклама, и репортаж - это новость, которая отвечает на главные вопросы о событии: Кто? - президент N. Что? - подписал закон X. Когда? - вчера. Где? - в своём кабинете. Зачем? - по причине Y. Но в конце рекламы будет фраза "Голосуйте за президента N, он о вас заботится". В репортаже такой фразы быть не может, потому что реклама - это пропаганда, а пропаганда имеет цель. Цель такой политической пропаганды - привлечь людей голосовать за президента N. У журналиста нет цели, его единственная цель - написать репортаж, который скажет, что был такой закон и его принял такой-то президент. Журналисту не важно, что будет дальше, хоть ядерная война. Пропаганда же направлена на конкретную цель - повысить количество голосов на выборах, если мы говорим о демократиях. Если мы говорим не о демократиях, то цели будут другие.
От постановки цели зависит и язык сообщения. Джордж Макговерн, как политик, может говорить, что Ричард Никсон - лжец и преступник, чтобы республиканцы не получили голосов на следующих выборах. Вудвард и Бернстайн могут говорить только, что был факт взлома в отеле Уотергейт и незаконная схема финансирования кампании, и что вопрос о том, преступник ли Ричард Никсон, должен решить Конгресс США и суд.
Наконец, есть целый перечень из десятков приёмов, которые использует пропаганда и которые недопустимы в журналистике. Если вы с этим перечнем знакомы, то пропаганду можно заметить очень быстро. Пропаганда (устная, в первую очередь, как телевидение) часто использует местоимение "я" - "я думаю, что...", и строит фразу, чтобы выдать это за истину. Если взять текст телепрограммы и внимательно прочитать его, то эффект будет слабее, потому что часть с личным мнением в тексте отделится от части с фактами. Ненейтральный пример, на этот раз (уж очень хорошо ложится, грех не воспользоваться) - "Совпадение? Не думаю". Ведущий высказал своё мнение по теме, но тон фразы намекает зрителю, что это не совпадение, выдавая своё мнение за факт. Например, часто используется перенесение повествования. В статье или ролике есть основная тема, по которой выстроен сценарий в виде настоящего журналистского репортажа - кто, что, когда, где, зачем. После этого в сценарий добавляются части, которые никак не относятся к сценарию, абсолютно другая тема. А в эти части добавляются необходимые повествования, которые являются пропагандой, а основной сценарий служит маскировкой. Часто используется повторение одной и той же мысли, причём мысль должна быть очень короткая, потому что её надо аккуратно встроить в текст, чтобы не было заметно, что мысль постоянно повторяется. Причём работает это примерно так - в начале текста озвучивается развёрнутая мысль, например, "кролик ест траву, потому что кролики не могут охотиться". В процессе дальшейшего повестования мысль "кролик ест траву" повторяется как бы между делом, а вы уже запомнили, что он этот чёртов кролик ест эту траву, потому что он охотиться не может. Вам не надо говорить это - вы это уже запомнили, главное повторить короткую часть.
В общем, это действительно очень объёмная тема, в ней имеют значение даже отдельные слова, которые произносит ведущий (в той книге не просто так 1500 страниц написано).
Как книга называется