Вопрос не такой простой, как может показаться на первый взгляд. Уж слишком в музыкальном искусстве всё субъективно. Примитивные кабацкие куплеты одному слушателю покажутся полной профанацией, а у другого вызовут глубокие искренние чувства.
Мы знаем множество историй, когда признанный композитор долгое время тщательно работает над музыкальным произведением, получает после премьеры множество восторженных рецензий, а через пару лет опус исчезает из памяти навсегда. И наоборот - явная халтурная поделка, созданная за пару минут, вдруг обретает статус шедевра.
Василий Соловьев-Седой принёс в Студию документальных фильмов завалявшийся листочек с нотами мелодии, которую он набросал несколько лет назад, но отложил, поскольку сам посчитал её неудачной. Однако и требования были самые простые - нужно было просто чем-то заполнить временной провис в документальной короткометражке о Спартакиаде народов СССР. Поэт Матусовский буквально за пару минут набросал текст, который должен был проиллюстрировать, как спортсмены отдыхают на своей подмосковной базе.
Певец Марк Бернес песню "Подмосковные вечера" записывать отказался, посчитав её очевидной халтурой. Вариант, записанный с актером Владимиром Трошиным, худсовет забраковал по этой же причине. Фраза "что ж ты, милая, смотришь искоса, низко голову наклоня" вообще вызвала издевательские насмешки.
Песню в фильме всё же оставили по простой причине, что другую записать просто не успевали. И что же? В итоге мы имеем песню, ставшую музыкальным символом СССР и которая по количеству проигрываний в эфире вошла в книгу Гиннесса. А из гигантского творческого наследия Соловья-Седого (2 балета, 3 симфонии, 10 оперетт и т.д.) мы уверенно сразу же напоём только эту халтурную темку.
Другой пример: "Битлз" честно признавались, что когда заканчивали работу над альбомом и не успевали сдать его к сроку, то шли в студию и за пару часов, импровизируя, соображали недостающий трек, а то и парочку. Но, как ни странно, получалось не хуже, а порой даже лучше по сравнению с темами над которыми шла длительная и тщательная работа.
Единственным более или менее объективным критерием оценки произведения может быть время. Если песня не умирает, то это, видимо, признак подлинного искусства. Но и тут не всё в порядке. Ведь тогда нам придется признать шедеврами "Цыпленок вареный, цыпленок жареный" и "Шаланды, полные кефали". И ничего с этим не поделаешь.