Мрачное искусство существовало во все времена – наверное, еще в пещере Ласко неизвестный нам первобытный художник отразил в движениях диких животных, которые он запечатлел на стене, агрессию, отчаяние, страх быть загнанным и убитым. В принципе, меланхолические темы были характерны и для серий "плясок смерти" – сюжетов о неизбежном конце, в которых короли, священники, знать и крестьяне с ремесленниками танцевали в обнимку с разлагающимися трупами и скелетами. Однако в те времена, скорее всего, меланхолия и уныние (это смертный грех-вообще-то) были не очень в чести, так что говорить об особом упоении этим чувством не приходится. Впервые западное общество всерьез увлекается тоской и печалью в 19 веке, в конце века и в начале 20 века прерафаэлиты пишут наполненные меланхолией портреты Офелий, а героини Чехова носят "траур по своей жизни". С тех пор увлечение суицидальной и меланхолической тематикой периодически возникает, но в силу того, что сегодня границы жанров очень основательно размыты, рисунками и картинами тут не обходится.