Я собирал и собираю анекдоты из произведений греческих и римских писателей. Иногда это превращается в настоящую охоту: выбирается автор, и читается на предмет таковых. Древние авторы требуют благоговейного отношения, и их надо уважать, потому просто шуршать страницами или пробить нужное слово/персоналию по индексу терминов не всегда можно. Так развивается быстрое чтение: ты читаешь, осознавая, что тебе нужно. И в итоге процесс идет быстро. Древние авторы сложны, много сложнее авторов Нового и Новейшего времени, хотя бы по причине инаковости образа мыслей и реалий их мира. Потому они хорошая практика. После этого какой-нибудь толстый роман XIX века читается за пару часов, с выбрасыванием (причем безошибочно угадывается, вплоть до строки, откуда надо возобновить чтение) всех томительных описаний синих занавесок как символа чего-то там. Но при этом динамика сюжета и характер персонажей воспринимаются четко. Естественно, что такой метод быстрого чтения следует иметь про запас, но вообще же литературу надо читать медленно ощущая ее, ведь автор для чего-то написал все это.