Законодательством установлено, что организации и граждане могут письменно обжаловать решения регистрирующих органов о госрегистрации и об отказе в ней, а также решения вышестоящих регистрирующих органов по результатам рассмотрения жалоб на такие решения (ст. 25.4 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ).
Бумажный экземпляр жалобы может быть представлен заявителем лично или его законным представителем в налоговую инспекцию, или направлен по почте.
Другой вариант подачи жалобы – электронный, через интернет-сервисы "Обратиться в ФНС России" или "Личный кабинет налогоплательщика", размещенные на сайте налоговой службы. В этом случае документ подписывается электронной подписью.
Поступившие обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения его автор уведомляется письменно (или по электронной почте). При необходимости обращения направляются по принадлежности в соответствующие территориальные органы Федеральной налоговой службы либо в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.