Лучше всего никак не начинать. Это должно произойти само. Самые коммерческие и продаваемые художники — те, на которых галеристы и коллекционеры охотятся. У этих последних есть нос, профессиональный и чуткий, который выведет на правильную мишень. Важно понимать, что при гармонии в отношениях с окружающим миром все происходит само собой. Есть, конечно, и другой путь — биться головой об стену, предлагая себя всем и выстраивая хитрые стратегии. Он куда менее верный и много более затратный. Я за первый. Но в нем много разных тонких составляющих, а вообще — я почти не слышал о ситуациях, в которых талант бы умер незамеченным. Это и правда редкость, тем более в современном искусстве, где жуткий дефицит свежей крови.
Что же касается чтения, то, по-моему, это все сплошная спекуляция. Лучше не читать. Лучше стараться слушать себя, часто делать рентген на предмет процессов, происходящих внутри, быть честным и не обращать внимание ни на какую конъюнктуру и ни на какой рынок. Обнажать себя, не жалея живота (в переносном смысле преимущественно), подвергать свои тело и дух разновсяческим полезным испытаниям, и слушать внимательно собственный на это отзыв. При правильных взаимоотношениях со вселенной все рынки и все деньги сами придут к тебе с повинной. Только не нужно этого ждать.