Итак, прежде чем перейти к практической части ответа, необходимо определиться с теоретической частью, чтобы не возникло недоразумений семантического характера, а именно: Что есть интеллект? Что есть "духовность"?
В официальной науке принято измерять интеллект отношением психического возраста индивида реальному возрасту. Величина измерения интеллектуальных способностей - коэффициент интеллекта (IQ). Как правило, тесты, определяющие уровень IQ, содержат блоки заданий, которые помогают определить уровень развития способностей индивида по каждому виду интеллекта, и в итоге выводится средний балл, сильные и слабые места. Стандартной методикой определения коэффициента интеллекта принято считать тест Айзенка, многофакторный личностный опросник Кеттелла.
Виды интеллекта:
а) вербальный интеллект отвечает за такие навыки индивида, как речь, письмо, чтение и межличностное общение, в общем - культура речи, лексикон и искусство выражения речевых конструкций. Развивать этот вид интеллекта возможно с помощью изучения иностранных языков, чтения ценной литературы и организаций дискуссий на различные тематики.
б) логический интеллект отвечает за навыки рассуждения, вычисления, логическое мышление и решение различного рода задач. Развивается с помощью решения головоломок, ребусов, всевозможных задач.
в) пространственный интеллект отвечает за создание и манипуляции зрительными образами, визуальное восприятие объектов. Развивается при помощи живописи, лепки - методов самовыражения, решения задач по типу "лабиринта" или отсутствующего элемента конструкции.
Виды интеллекта, которые не входят в комплексную систему оценки:
а) физический интеллект отвечает за координацию индивида, моторику членов, ловкость в целом. Развивается посредством занятий спортом, йогой, танцами, различного рода физическими нагрузками.
б) музыкальный интеллект отвечает за понимание музыки, ощущения ритма и прочее. Развивается при помощи прослушивания музыкальных композиций, композинга, игры на различных музыкальных инструментах.
в) духовный интеллект отвечает за способность к самосовершенствованию, мотивации самого себя. Развивается при помощи размышлений, в том числе интроспекции, медитации.
г) творческий интеллект отвечает за способность продуцировать собственные идеи, создание чего-то нового. Развивается при помощи актерской игры, танцев, написания стихов, ну и, пожалуй, пения.
Особое значение необходимо уделить так называемому эмоциональному интеллекту (эмоционально-социальному), для измерения которого есть методика определения количественного и качественного развития (тест Мэйера-Сэловея-Карузо), определяемого величиной эмоционального интеллекта - EI.
а) эмоциональный интеллект отвечает за осмысление и проявлений эмоций индивидом. Развивается путем анализа собственных чувств, потребностей, определения сильных и слабых сторон и умения понимать себя.
б) социальный интеллект отвечает за способность индивида объективно понимать поступки других индивидов, приспосабливаться в социуме и строить взаимоотношения. Развивается при помощи бесед, групповых занятий - различного рода межличностных социальных взаимодействий.
Копипаст
Потому и минусы
Если вопрос стоит именно "как начать", то ответ будет - четко понять, для чего тебе это надо, не обманывая себя. Проще это происходит, при решении конкретных задач, которые стоят перед тобою. Решая их - развиваешься.
Задавай себе вопросы про причинно-следственные связи разных вещей. И удивительно, как очевидное станет неочевидным и наоборот. Много нового поймешь и определишься с тематикой, в которой захочешь разбираться)
Тос чем поможет Владу, не объясните?