Я думаю учеников может заинтересовать лишь неравнодушный преподаватель, который не столько обладает глубокими знаниями в своем предмете, сколько откровенно влюблен в него и, что важнее, имеет непреодолимое желание эту любовь передать своим подопечным, увлечь их. В школе часто вызывали к доске особо сообразительных, чтобы "они объяснили так, чтобы класс понял". и они зачастую справлялись лучше, чем учителя. Вот каждый раз представляя себя в роли такого "петрова, который объясняет всему классу", прибегая ко всем возможными методам объяснения, убеждения, ошарашивания неожиданными параллелями, учитель, я думаю, обязательно достигнет своей цели. Совсем недавно Вышка, думаю с той же целью, открыла особую магистерскую программу для учителей"Филологическая герменевтика школьной словесности". Большинство дисциплин направлено на то, что бы учитель сам понял текст в единстве социального, политического, языкового, интертекстуального контекста, а затем "смог объяснить всему классу"))